САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ
консультация
Одним из эффективных направлений по подготовке детей с речевыми нарушениями к письму является самомассаж рук. По этой методике можно научить детей самостоятельно делать себе массаж предплечья, кистей и пальцев рук. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. В статье приводятся упражнения по массажу рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh_dlya_detey_s_rechevymi_narusheniyami.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ
Одним из эффективных направлений по подготовке детей с речевыми нарушениями к письму является самомассаж рук. По этой методике можно научить детей самостоятельно делать себе массаж предплечья, кистей и пальцев рук. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. При обучении детей самомассажу используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание кончиками пальцев при массировании, легкое пощипывание, похлопывание, сгибание и разгибание пальчиков (как всех вместе, так и поочередно). Для детей старшего дошкольного возраста самомассаж рекомендуется выполнять 2-3 раза в день. Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивание рук. Начинать нужно с прогревающих движений, так как согревание делает мышцы более податливыми, помогает избежать болевых ощущений. Самомассаж делается на обеих руках попеременно. Выполнение упражнений можно сопровождать стишками или счетом на 4 для каждой руки, использовать музыкальное сопровождение.
УПРАЖНЕНИЯ ПО МАССАЖУ РУК
РАСТИРАНИЕ ЛАДОНИ
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки – ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.
Мы как древние индейцы
Добываем огонёк:
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
РАСТИРАНИЕ ПАЛЬЦЕВ
«Братцы» - обеими руками одновременно растираем о большие пальцы по очереди ( с указательного пальца по мизинец), растирание каждого пальчика по 2 раза.
Ну-ка, братцы, кто сильнее?
Кто из вас поздоровее?
Все вы, братцы, молодцы,
Просто чудо-удальцы!
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых рук вверх-вниз.
Ножик должен острым быть.
Будем мы его точить,
Чтобы чистил нам морковку
И картошку на готовку.
«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.
Пилим, пилим мы бревно –
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
РАСТИРАНИЕ ПРЕДПЛЕЧЬЯ
«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо, - выполняем по 2 раза на каждой руке.
Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем.
Влево-вправо, влево-вправо,
На другой руке сначала.
«Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.
Мы пружинку нарисуем
Длинную и крепкую.
Мы сперва её растянем,
А затем обратно стянем
«Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали,
Громко, весело кричали:
«Га-га-га, га-га-га,
Очень вкусная трава!»
«Человечки» - указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют», «прыгают», «бегут»).
Вариант для «маршировки»
Человечки на двух ножках
Маршируют по дорожке,
Левой-правой, левой-правой
Человечки ходят браво.
Вариант для «прыжков»
Человечки на двух ножках
Стали прыгать по дорожке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Все быстрее: прыг-да-скок.
Вариант для «бега»
Человечки на двух ножках
Побежали по дорожке.
Побежали, побежали,
Вдруг споткнулись и упали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ
САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ...
Проблема готовности детей с речевыми нарушениями к школе
проблема готовности детей с речевым нарушением к школе...
САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ
В современных условиях, связанных с качественным изменением состава детей в детских садах и общеобразовательных школах, возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-обра...
Консультация для родителей " САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ"
САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ...
Консультация для родителей "Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе"
В консультации предлагаются упражнения по массажу рук для развития мелкой моторики для подготовки руки к письму...
Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе
Специальные упражнения по самомассажу рук для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста...
Как подготовить детей с речевыми нарушениями к школе.
Информация по подготовке детей к школе может быть полезна для родителей и воспитателей....