"Методические рекомендации для родителей по ПДД"
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_po_pdd.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
"Методические рекомендации для родителей по ПДД"
Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т.к. детский травматизм по городу и стране в целом неизбежно растет. Поэтому тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в ознакомлении детей с правилами дорожного движения так важно и необходимо. Наряду с тем, что в дошкольных учреждениях систематически проводится работа по данному направлению и дома родители просто обязаны уделять правилам дорожного движения должное внимание, закрепляя и на личном примере показывая, как нужно правильно вести себя на дороге.
Дети много времени проводят на улице и большинство несчастных случаев происходит с дошкольниками по причине безнадзорности. Детям все интересно на улице и они стремятся туда, не понимая, что неожиданное появление на проезжей части или перебегание дороги на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность.
Несчастных случаев будет значительно меньше, если взрослые не оставят детей на улице, дворе без присмотра. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье и жизнь, а матери - самое дорогое - ребенка. Нельзя проходить мимо опасных шалостей детей на улице. Равнодушные взрослые становятся косвенными виновниками несчастных случаев.
Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы.
Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на улице, должны понять опасность дорожного движения, но не испытывать боязни улицы, т.к. чувство страха парализует способность не растеряться в опасный момент.
Для того, чтобы ребенок верно понял и прочно усвоил правила дорожного движения, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.
1. «Взрослые должны знать...»
Ничто не может дать столько благотворных результатов в воспитании юных пешеходов, как пример правильного поведения взрослых.
Если родители, идя по городу, на глазах у ребенка никогда не нарушают правил: пересекают перекрестки только при зеленом сигнале светофора, переходят улицу в положенном месте и т.д., то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и, наоборот, нарушение дорожных правил взрослыми может послужить ребенку дурным примером.
2. «Помните...»
- Пешеходам разрешается ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Там, где нет тротуара, обочин, ходить по краю дороги навстречу транспорту.
- Пешеход обязательно переходит улицу по перекрестку, обозначенному линиями и указателями «переход», а на перекрестке с необозначенным переходом - по линии тротуара.
- Прежде, чем сойти на проезжую часть, посмотрите налево, дойдя до середины - посмотрите направо.
- Запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом, выходить из-за него, не видя обстановки на дороге.
- В местах, где не регулируется пешеходный переход, пешеход должен пропустить приближающийся транспорт.
«Вам помогут»
Не следует думать, будто показ и объяснения ребенку правил приведут к тому, что ребенок навсегда их запомнит и будет им следовать. Одно из основных условий обучения правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать.
Для того, чтобы обучение ребенка дорожной азбуке было увлекательным и наглядным вы можете использовать:
- альбомы - раскраски «Дорожная азбука»,
- настольные игры, которые помогают преподнести детям материал в увлекательной форме, проверить и закрепить знания ребят дорожной азбуки,
- видеофильмы, оставят у детей большое впечатление, помогут понять и запомнить,
- художественная литература поможет так же в эффективности работы с детьми по освоению правил дорожного движения.
Правила дорожного движения должны быть осмыслены ребенком.
Ребенок должен знать:
1. Дорогу из дома в детский сад.
2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.
3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.
4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...
Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"
Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...