Консультация для родителей "Вежливый ребенок"
консультация (старшая группа)

Елена Михайловна Курзаева

Как научить ребенка вежливости? Ответы в данной статье...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivyy_rebenok_statya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                                 Октябрь 2020

ВЕЖЛИВЫЙ РЕБЕНОК - СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ

Культурный и воспитанный ребенок — радость для окружающих и гордость для родителей. И совершенно не имеет значения при этом, 5 лет ему или 15. Вежливость — качество, которое в любом возрасте будет работать на человека, давать ему массу преимуществ в общении.

Вежливость — очень многогранное понятие. Вежливым можно назвать человека, если он:

 обладает чувством такта;

 уважительно относится к людям;

 стремится идти на компромисс в спорных ситуациях;

 умеет слушать собеседника.

Как происходит приобщение ребенка к социальной жизни? В какой момент развивается та самая вежливость? Как можно помочь малышу стать более вежливым?

Примерно до 3 лет ребенок знакомится с миром и правилами поведения через родительский пример. В 3-4 года он идет в детский сад, становится активным участником совместной игровой деятельности, осваивает ролевые игры — все это помогает ему изучать правила общения, получать собственный опыт. Основная база нравственных ценностей и этического мировоззрения закладывается в ребенке до 7 лет. Затем, начиная свою учебную деятельность, он использует весь накопленный опыт на практике.

Человек не рождается вежливым. Невозможно стать вежливым быстро и сразу. Лучше всего воспитывать в ребенке это качество с самых ранних лет, постепенно, начиная с самого простого. Дети не должны заучивать правильные слова, и проявлять вежливость как необходимое условие. Важно, чтобы это стало их собственной потребностью, звучало искренне, исходило от души.

Самое первое, чему стоит обучить каждого ребенка — те самые “ВОЛШЕБНЫЕ” СЛОВА. Мы используем их ежедневно, автоматически, порой даже не замечая этого. Если в семье такие слова как “здравствуйте”, “спасибо”, “пожалуйста”, “доброе утро” или “извините” являются постоянными спутниками общения, то ребенок быстро освоит их. Достаточно лишь изредка и ненавязчиво напоминать ему поблагодарить или поздороваться. Используйте эти слова в играх с ребенком, читайте перед сном "вежливые" сказки.

С некоторыми словами у детей могут возникать затруднения из-за сложности их восприятия, недопонимания. О них полезно будет рассказать ребенку подробнее, объяснить происхождение. Например, слово “благодарить” означает буквально “дарить благо”, то есть добро. Человек, используя его в речи, желает добра своему собеседнику, мысленно дарит ему только хорошее.

ПОРОЙ РОДИТЕЛИ СОВЕРШАЮТ ОШИБКИ, значительно понижающие результат воспитания вежливости у ребенка. К наиболее частым относятся:

 Принудительная вежливость

Невозможно дать правильное воспитание “насильно”, у ребенка всегда должен быть выбор. Не захотел, постеснялся, забыл — причины “невоспитанного” поведения могут быть разные. Не стоит каждый раз упрекать или заставлять: “А ну-ка быстро поздоровайся” или “Растяпа, снова забыл сказать спасибо”. Такая реакция вызовет совершенно обратный эффект.

 Прилюдное воспитание

Даже маленький и неопытный человек чувствует унижение, когда его упрекают или поучают на глазах у посторонних людей. У таких “уроков” три отрицательных эффекта: это заставляет ребенка чувствовать себя неполноценно, заостряет внимание окружающих на его невоспитанности, а также полностью убивает доверие к родителю у ребенка. И ни одного положительного.

 Двойные стандарты

Часто родители учат ребенка одной модели поведения, при этом дома невольно демонстрируют совершенно другую. В такой ситуации малыш просто не сможет разобраться, правильно сложить в голове пазл. Поэтому взрослые прежде всего должны пересмотреть свои привычки в общении и поработать над собственной вежливостью.

Дети хорошо усваивают уроки вежливости. Им нравится быть вежливыми, ведь за это хвалят и родные, и посторонние люди. Но есть одна сложность, с которой сталкиваются практически все родители с детьми в общественных местах: ДЕТСКАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ. Речь идет о ситуациях, когда ребенок тычет пальцем в прохожего, громко высказывается или высмеивает чужие недостатки. Малыши делают это без злого умысла, причиной такого поведения является недостаток самосознания. Важно отнестись к подобным ситуациям с пониманием. Как бы ни было стыдно за ребенка, не стоит бросаться тут же в критику и крики. Спокойно, доступно поговорите с дошкольником об уважении и доброте. Попросите его представить себя на месте такого “высмеянного”. Ребенок быстро все поймет и сделает верные выводы.

БЕСЕДЫ — важная часть воспитания детей в любом возрасте. Вокруг всегда происходит множество ситуаций, которые могут стать хорошим или плохим примером для малыша. Часто дети в вопросах вежливости испытывают трудности психологического характера. Ребенок может стесняться, ему может не нравиться человек, у него может быть плохое настроение и т.д. Во всем, что касается детей, слишком много ситуативности и индивидуальности, поэтому каждый конкретный случай нужно стараться разбирать, обсуждать.

Итак, в чем секреты воспитания вежливого ребенка?

 Личный положительный пример, атмосфера в семье.

 Добрые сказки и мультики.

 Вежливые игры.

 Похвала и поощрение.

 Доверительное общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...

Консультации для родителей: "Ребенок зимой", "Сензитивный период вашего ребенка" "Личный пример"

3 консультации: коротко, доступно и интересно. 1-Семь родительских заблуждений о морозной погоде (Как одевать малыша зимой, что делать , если замерзли руки и т.д.)2- Итальянский педагог Мария Мон...

Консультация для родителей: "Ребенок и дорога. Родитель - пример для ребенка".

Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"

Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей  и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...

Консультация для родителей «Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»

Консультация для родителей«Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»Многие мамы жалуются на проблемы с аппетитом у своих детей. Что делать, чтобы эти проблемы не возникали вообще...