родительское собрание в средней группе "Логопидические игры с чистоговорками"
классный час (средняя группа)

Скворцова Мария Сергеевна

развитие фонетического слуха и лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста в интересной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_2020.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №6 г. Химки Дошкольное отделение «Колобок»

Конспект родительского собрания

В средней группе «Теремок»

  «Логопидические игры с чистоговорками»

Подготовил воспитатель:

                                                                                    Скворцова Мария Сергеевна

                                                                                       Полевова Ольга Сергеевна

Городской округ Химки

Московская область

Февраль 2020 г.

Цель: развитие фонетического слуха и лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста в интересной игровой форме.

Задачи:

- развивать восприятие темпа,

- развивать восприятие ритма,

- развивать речевое дыхание,

- развивать навыки управления силой голоса,

- отрабатывать силу и координацию воздушной струи,

- отрабатывать модуляцию голоса,

- отрабатывать правильный темп речи,

- отрабатывать интонационную выразительность речи,

- отрабатывать четкость дикции,

- обогащать словарный запас, уточнять понятия, значение слов

Ход родительского собрания:

Одним из приёмовразвития речи детейявляется использование чистоговорок. Чистоговорка -это зарифмованная фраза: ла-ла – Мила в лодочке плыла. Всем детям присуще влечение к рифмованным звукам. Благодаря рифме слова привлекают особое внимание ребёнка. Ввиду несформированности мотивационной сферы трудно вовлечь детей в активное участие в процессе, а это очень важно для достижения максимального результата.

С помощью чистоговорки можно развивать все стороны речи ребёнка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматику и связную речь). Использование данного приёма предоставляет ребёнку возможность создать «своё», придумать самому. Для этого берётся последний слог слова или последние два звука в односложном слове и повторяется в начале чистоговорки  (са-са – вот идёт лиса). 

Презентация «Правила чистоговорки»

  1. Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а так же, для автоматизации, т.е. закрепления звуков, которые были у него нарушены.
  2. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах.
  3. Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2-3 раза в течении дня, по 3-4 минуты
  4. Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:

- постепенно ускорять или замедлять темп произношения.

- выделять закрепленный слог ударением. Например: СА-СА-СА- рыжая лиСА.

- выделять паузами слово с закрепляемым звуком.

     5.  При произношении чистоговорок  обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Например : длиннохвостая лиса – это значит, что у лисы длинный хвост.

     6.  И, помните! Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку четкость дикции, выразительность речи, а так же обогатит новыми интересными знаниями.

Практические игры и упражнения с чистоговорками: 

 
1. Развитие правильного звукопроизношения. 

Использовать чистоговорки для закрепление звуков можно, когда идёт автоматизация звука  в словах и фразах. Придумайте с ребёнком слова на изучаемый звук, составьте фразу, а к ней чистоговорку. Для развития у детей выразительности речи, правильной дикции и для лучшей автоматизации звука предлагать произносить чистоговорку несколько раз, но с различной интонацией. 

Задания родителям на карточках: (автоматизация звука «с» – са-са-са в лесу идёт лиса 

а) Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью) 

б) Скажи голосом разным по тембру (как мишка, мышка) 

в) Скажи тихо - громко 

г) Скажи медленно - быстро 

д) Скажи выделяя разные слова (ударяем молоточком на разные слова).
2. Развитие фонематического слуха 

С детьми среднего возраста проводится более сложная работа по развитию фонематического слуха. Для привлечения детей к звучащему слову, для развития звукослогового анализа можно также использовать чистоговорки. 

Задание на карточках: 

а) Добавь слог с определённым звуком: 

са-са-са – ли…, са-са-са – колба… 

б) Прошагай по слогам: ла-ла – ост-ра-я пи-ла 

в) Закончи чистоговорку: са-са – … (каша, коза, коса) 

г) Подбери слово с заданным звуком: са-са – лиса (хитрая, рыжая, пушистая, 

смелая) 

д) Повтори не ошибись: су-шу, су-шу – я письмо пишу 

е) Поменяй звук: ал-ал- бал ( «л» на «р»), са-са – крыса ( часто повторяющий звук на «ш» 

3. Развитие словаря, грамматики и связной речи. 

С помощью чистоговорок можно учить детей употреблять предлоги, согласовывать слова, придумывать новые слова, составлять небольшие рассказы. 

Задания на карточках: 

а) Ответь чистоговоркой на вопрос: ла-ла – где юла? (ла-ла – на столе юла, использовать картинки) 

б) Назови чистоговоркой один - много по картинкам (са-са-лиса, сы-сы-лисы, ис-ис-много лис) 

в) Ответь чистоговоркой  какой или какая, что делает (ла-ла – какая юла? Ла-ла – синяя юла, ла-ла - крутится юла) 

г) Посчитай предметы (аш-аш-аш-один карандаш, ша-ша-ша-два карандаша, шей-шей-шей-пять карандашей) 

д) Скажи наоборот, скажи ласково (ра-ра—высокая гора, ра-ра – низкая гора, лу-лу-стул в углу, лу-лу-стульчик в углу) 

е) Придумай рассказ по картинке са-са-это лиса? Са-са-какая лиса? Са-са что делает лиса? Са-са- кого встретила лиса? 

Работая в данном направлении, хочется отметить, что чистоговорках  как рифмованная фраза с часто повторяющими звуками вызывает интерес у детей к занятиям, даёт возможность быстрее усвоить материал, активизирует воображение ребёнка. 

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в средней группе "Играют дети-играем вместе".

Показать родителям значение совместных игр и правильность выбора игрушек....

Конспект родительского собрания в средней группе "Играем вместе"

Родительское собрание  на тему "Играем вместе".Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственно...

Родительское собрание в средней группе "Игры нашего детства"

Предлагается сценарий проведения родительского собрания...

Родительское собрание в средней группе "Игра в жизни ребенка"

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка,зприобщить к игре....

Родительское собрание в средней группе «Играют дети – играем вместе» (приуроченное Дню Матери)

Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского сада поможет раскрепостить детей, сплотить детско-родительский коллектив. Много стихов и ...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

Родительское собрание в средней группе «Играют дети, играем вместе»

Родительское собрание в средней группе«Играют дети, играем вместе»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей с...