Рекомендация для родителей
консультация

Томилова Лариса Шагитовна

Режим дня как основа здорового образа жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»

Подготовила: Томилова Л.Ш. воспитатель

КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»

Ваш ребенок часто капризничает?  Долго засыпает, тяжело просыпается? У ребенка снижен аппетит? В течении дня ребенок вял и не проявляет должного познавательного интереса к окружающему? Задумайтесь, может вы делаете что-то не так?

Данные проявления могут наблюдаться у детей, которые не соблюдают правильного режима дня! Ответственность за это, несем мы – родители!

Рациональный режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма. Который не должен выглядеть как жесткий распорядок дня с обязательным специальным повторением в строго установленное время событий. Оптимальный дифференцированный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Оздоровительный режим должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, эмоционального состояния и других внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.

Проще говоря: «Режим дня» — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организованной и самостоятельной деятельности детей.

Принципы построения режима дня:

1. учёт состояния здоровья детей;

2. учёт возрастных особенностей детей.

3. учёт сезонности (время года);

4. учёт климатических условий данной местности.

Режим дня детей включает следующие обязательные элементы:

- режим питания (интервалы между приемами пищи и

кратность питания);

- время пребывания на воздухе в течение дня;

- продолжительность и кратность сна;

- продолжительность обязательных занятий, как в

условиях образовательных учреждений, так и дома;

- свободное время, возможность обеспечить двигательную

активность ребенка по собственному выбору.

В режиме обязательно выполнять два главных правила:    

     1. Не сокращать сон ребенка;

     2. Не проводить обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.

Режим питания дошкольников состоит в соблюдении определенных промежутков времени между приемами пищи, качественного и количественного распределения еды в течение дня. Если кормить ребенка по времени, то его организм успеет подготовиться к приему пищи – появится аппетит, выделится необходимое количество желудочного сока. Несоблюдение режима питания вполне может привести к возникновению заболеваний, если не сразу, то спустя несколько лет. Правильное питание дошкольников подразумевает от 4 до 6 приемов пищи за сутки

с 3 – 4 -х часовыми интервалами. Следует отметить, что рациональное питание дошкольников не подразумевает перекусов – нельзя давать ребенку фрукты, сладости, печенье или соки в промежутках между основными приемами пищи. Они могут выступать в качестве десерта, но только лишь во время приема пищи. Несоблюдение данного правила может привести к торможению выработки желудочного сока и утере аппетита.

Время пребывания на воздухе: Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня.

Продолжительность и кратность сна: Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Продолжительность и место обязательных занятий, как в

условиях образовательных учреждений, так и дома:

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору:

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства взрослого. При этом необходимо, чтобы в распоряжении ребенка были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

О правильно организованном режиме дня будут свидетельствовать следующие показатели:

1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов и др.)

2. Ребенок спокойно переходит из одного состояния в другое (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому;

3. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон;

4. Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....