Рекомендация для родителей
консультация
Режим дня как основа здорового образа жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»
Подготовила: Томилова Л.Ш. воспитатель
КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»
Ваш ребенок часто капризничает? Долго засыпает, тяжело просыпается? У ребенка снижен аппетит? В течении дня ребенок вял и не проявляет должного познавательного интереса к окружающему? Задумайтесь, может вы делаете что-то не так?
Данные проявления могут наблюдаться у детей, которые не соблюдают правильного режима дня! Ответственность за это, несем мы – родители!
Рациональный режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма. Который не должен выглядеть как жесткий распорядок дня с обязательным специальным повторением в строго установленное время событий. Оптимальный дифференцированный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Оздоровительный режим должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, эмоционального состояния и других внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.
Проще говоря: «Режим дня» — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организованной и самостоятельной деятельности детей.
Принципы построения режима дня:
1. учёт состояния здоровья детей;
2. учёт возрастных особенностей детей.
3. учёт сезонности (время года);
4. учёт климатических условий данной местности.
Режим дня детей включает следующие обязательные элементы:
- режим питания (интервалы между приемами пищи и
кратность питания);
- время пребывания на воздухе в течение дня;
- продолжительность и кратность сна;
- продолжительность обязательных занятий, как в
условиях образовательных учреждений, так и дома;
- свободное время, возможность обеспечить двигательную
активность ребенка по собственному выбору.
В режиме обязательно выполнять два главных правила:
1. Не сокращать сон ребенка;
2. Не проводить обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.
Режим питания дошкольников состоит в соблюдении определенных промежутков времени между приемами пищи, качественного и количественного распределения еды в течение дня. Если кормить ребенка по времени, то его организм успеет подготовиться к приему пищи – появится аппетит, выделится необходимое количество желудочного сока. Несоблюдение режима питания вполне может привести к возникновению заболеваний, если не сразу, то спустя несколько лет. Правильное питание дошкольников подразумевает от 4 до 6 приемов пищи за сутки
с 3 – 4 -х часовыми интервалами. Следует отметить, что рациональное питание дошкольников не подразумевает перекусов – нельзя давать ребенку фрукты, сладости, печенье или соки в промежутках между основными приемами пищи. Они могут выступать в качестве десерта, но только лишь во время приема пищи. Несоблюдение данного правила может привести к торможению выработки желудочного сока и утере аппетита.
Время пребывания на воздухе: Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня.
Продолжительность и кратность сна: Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.
Продолжительность и место обязательных занятий, как в
условиях образовательных учреждений, так и дома:
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору:
Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства взрослого. При этом необходимо, чтобы в распоряжении ребенка были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.
О правильно организованном режиме дня будут свидетельствовать следующие показатели:
1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов и др.)
2. Ребенок спокойно переходит из одного состояния в другое (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому;
3. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон;
4. Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....