Гаджеты в детском саду.
консультация (старшая группа)
Дети все чаще и чаще приносят в детский сад телефоны, планшеты. Для чего родители дают все эти гаджеты? Чтобы ребенок был занят чем -то, снимал на видео или диктофон какие -то моменты? А вот попробу -ка забрать эти игрушки!. Ребенок обижается, нервничает, устраивает "концерты" взрослым. Уважаемые родители - вашим детям есть чем занятся в детском саду! Другое дело - вашему ребенку все это НЕ интересно. Он повзрослел? Копирует взрослых? К сожалению - НЕТ. Просто вашему ребенку интереснее жить в виртуальном мире, легче нажимать кнопки клавиатуры, не замечать происходящего вокруг, не слышать никого и не общаться со сверстниками. Каким в будующем хотят видеть родители своего ребенка? Давайте оставим коментарии и поразмыслим на эту тему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
![]() | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА.
В настоящее время практически каждый взрослый в России постоянно или периодически пользуется мобильным телефоном. У подростков мобильный телефон помимо связных функций является и способом самовыражения, элементом престижа. Многие дети имеют мобильный телефон, что конечно удобно для родителей, а для детей является не столько средством связи, сколько игрушкой.
При использовании мобильного телефона происходит воздействие электромагнитного поля на головной мозг пользователя. Электромагнитное поле – важнейший биотропный фактор, изменяющий нормальное функционирование центральной нервной системы человеческого организма.
Управление Роспотребнадзора по городу Москве информирует пользователей мобильных телефонов о том, что в нашей стране действуют Санитарные нормы и правила «Гигиенические требования по размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03), которыми введены рекомендации по ограничению использования мобильных телефонов отдельными категориями граждан. А также, требования, предназначенные защитить россиян от вредного воздействия электромагнитного поля.
Во-первых, все мобильные телефоны должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности для человека. Только те модели, которые соответствуют санитарным нормам, получают санитарно-эпидемиологическое заключение на специальном бланке. Все сведения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения заносятся в единый реестр Российской Федерации, который размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (www.rospotrebnadzor.ru).
Кроме того, в Санитарных нормах и правилах даны рекомендации по защите пользователей:максимально сокращать время пользования мобильным телефоном;ограничить возможности использования мобильного телефона лицами, не достигшими 18 лет, женщинами в период беременности, людьми, имеющими имплантированные водители ритмов.
На деле последнее требование реализуется на территории России следующим образом – мобильные телефоны продаются и регистрируются только при предъявлении паспорта, т.е. с 14 лет. Предупреждение об ограничении использования отдельными категориями граждан и в таких местах, как медицинские учреждения, вносятся, как правило, в инструкции по эксплуатации на каждую модель мобильного телефона.
Дети, используя мобильный телефон, не в состоянии осознать, что подвергают свой мозг воздействию электромагнитного поля, а здоровье – риску. Во всем мире принимаются меры по ограничению использования мобильных телефонов детьми.
Для уменьшения возможного вредного воздействия электромагнитного излучения пользователям следует иметь в виду, что мобильные телефоны, работающие в стандарте IMT-MC-450, значительно, в 10-20 раз, излучают меньше, чем работающие в стандарте GSM. Кроме того, уровни электромагнитного излучения резко падают с расстоянием. При удалении мобильного телефона от головы пользователя на расстояние, например, 30 см уровни электромагнитного излучения значительно уменьшаются. Таким образом, использование гарнитуры Hands Free является очень хорошей защитой от излучения.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/01/slide-9.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/01/img2.jpg)
Предварительный просмотр:
Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)
Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.
Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними. Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит ни к чему хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются плюсы и минусы использования гаджетов.
Плюсы использования гаджетов
1. Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.
2. Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.
Малышам в возрасте после 3-5 лет можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное ребенком с гаджетом. Детям 5-6 лет заниматься с устройствам не более получаса в день, через 15-20 минут нужно делать большой перерыв, для того чтобы отдохнули глаза. Ребенку более старшего возраста 7-9 лет время «общения» с гаджетами можно немного увеличить до 50 мин. в день, но также необходимо совершать перерывы после 20–30 минут занятий или игр.
Минусы
1. «Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
2. Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/ ноутбуком сидят часто сутулясь, а это провоцирует сколиозы и проблемы с осанкой в будущем.
3. Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций.
4. Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.- киберзависимость
5. Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры, где много крови и ужасов.
В некоторых семьях, как только ребёнок научается сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития.
Первое из них и важное - отставание в развитии речи. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Однако, при чём здесь телевидение?
Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Речевые звуки, не обращённые ребёнку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают ребёнка, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Они остаются «пустым звуком».
Ведь речь - это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения, и сознания себя в целом. Именно диалог даёт ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание, которая даёт устойчивость и независимость человеку.
Явные признаки отсутствия внутренней речи мы можем наблюдать у многих современных детей: неспособность к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Это особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, рассеянностью. Такие дети не задерживают внимание на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. По данным исследования (Института педагогики и экологии медиасредств (Штутгарт, Германия) - это непосредственно связано с экранным воздействием. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.
Многим детям трудно воспринимать информацию на слух - они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать - понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, в результате они не понимают текста в целом. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.
Ещё один факт, который отмечают многие педагоги - резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но не развивается, и даже не возникает, не появляется.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.
Тенденции в изменении психологии современных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу. Вопрос: неужели всему виной экран и компьютер? Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает силы и внимание малыша, когда планшет подменяет для маленького ребёнка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях.
Детский возраст - период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, своей личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Дошкольный возраст - период зарождения и формирования наиболее общих фундаментальных способностей человека. Именно «фундаментальных» в самом прямом смысле - это то, на чём будет строиться и держаться вся личность человека.
Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать детям осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма.
Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности - рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное - когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.)
Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста, когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.(8-9лет)
Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам:
Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками.
Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.
Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.
Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире. Чтобы не допустить зависимости от гаджетов и снизить их негативное влияние, важно использовать их с умом и придерживаться следующих правил.
1. Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Возможно, ребёнок будет протестовать, но родителям стоит проявить твёрдость. Не забывайте, что вы – взрослый человек, и ответственность за жизнь и здоровье малыша лежит на вас.
2. Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.
3. Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение, но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик
Полезны игры разные. Даже "несерьезные” игры: в "больницу”, "дочки-матери”, "школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания "взрослого”.
И главное — все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается воображение — умение представить себе, "что было бы, если бы...”. Воображение развивает чтение книг. В дошкольном возрасте это преимущественно – сказки. Как пробудить интерес к чтению книг: сначала нужно читать самим, останавливаться на самых интересных местах, прятать те книги, которые нужно прочитать детям (запретный плод сладок)
Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, "рассмотреть” их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д. Родители могут подключиться к процессу игры и ненавязчиво предложить интересный сюжет или конструкцию. Главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения.
Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!
- Мне нравится (1)