Советы родителям
консультация

Нестерова Светлана Сергеевна

Часто родители задают вопросы. Как вести себя с ребенком в некоторых ситуациях. Я собрала тут, несколько ответов на такие вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Советы родителям30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

Что делать, если ребёнок принес с улицы нецензурное слово?

  1. Прежде всего – не паниковать. Бранное слово в устах вашего крохи не значит, что его ждет преступное будущее. И не значит, что вы плохие родители. Это просто слово, смысл которого ребенок чаще всего не понимает.
  2. Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации – не обратить внимание. Не стоит кричать и ругать малыша. Вряд ли ребенок поймет, чем вы недовольны, а вот ваша бурная реакция его заинтересует. Не стоит смеяться, поскольку, порадовав родителей один раз, ребенок постарается добиться этого снова. Поэтому сделайте вид, что не заметили в речи малыша ничего необычного.
  3. Спросите ребенка: «А что это значит?». Если ребенок объяснит – равнодушно скажите, что не понимаете, зачем использовать такое грубое слово. Но, скорее всего, малыш не сможет ответить, и тогда выразите удивление, как можно использовать непонятные слова, мало ли что они означают.
  4. Ответьте несуществующим словом. Предложите и ребенку, если ему не хватает выразительных слов придумать что-нибудь свое, а не повторять за другими.
  5. Малыши, экспериментируя с речью, нередко сами изобретают звукосочетания, способные вогнать родителей в краску. Если вас это беспокоит – придумайте другие, созвучные, звукосочетания. Возможно ваши «блюм» и «блям» вдохновят малыша и заставят «сменить пластинку».
  6. Скажите, что бранные слова вас огорчают. Если ваш ребенок достаточно взрослый для того, чтобы понять объяснения и усвоить правила поведения, расскажите (спокойно и без лишних эмоций) о том, какие речевые запреты приняты в обществе и в вашей семье.
  7. Следите за своей речью.
  8. Предложите синоним. Другими словами, если ребенок использует слово по назначению (чаще всего это бывает с грубыми словами, допустимыми, но неприятными родителям) предложите приличный, но желательно столь же эмоциональный, синоним.
  9. Развивайте речь ребенка, больше читайте, учите стихи. У начитанного ребенка плохое слово непременно затеряется в словарном многообразии и не будет представлять значительной угрозы.
  10. Примите тот факт, что раз бранные слова существуют, значит ребенок может их «подцепить». И будет лучше, если вы не станете в ответ угрожать и запугивать, а постараетесь услышать, что же скрывается за нехорошим словом – желание быть замеченным, просьба о помощи, попытка утвердится среди сверстников или неосмысленное повторение.

Как бороться с плохими словами, если ребенок еще мал

Одна из причин, побуждающая малыша говорить плохие слова – это повторение часто употребляемых кем–то из его окружения выражений и слов. Ребенок повторяет то, что слышит, повторяет бездумно, даже не понимая значения сказанного. Дети очень чутки, иногда с помощью плохих слов они выражают свое отношение к чему–либо, интуитивно чувствуя негативную окраску слова.

Прежде чем начинать бороться с плохими словами ребенка, каждому взрослому необходимо прислушаться к тому, как и что он говорит в присутствии малыша и, если неприличные слова у него иногда вырываются, нужно постараться избавиться от них.

Конечно, в большинстве семей не принято употреблять бранные слова, особенно при детях, и, тем более что совершенно недопустимо обучать детей плохим словам намеренно. Но даже в таких семьях родители нередко сталкиваются с такой проблемой. В такой ситуации, для того чтобы бороться с плохими словами ребенка, взрослым необходимо проявить максимум терпения.

Ни в коем случае нельзя ругать и наказывать ребенка. Но пускать все на самотек, делать вид, что вы не услышали от малыша бранное слово, тоже не стоит. Он может решить, что сквернословие – это не плохого.

Нужно постараться объяснить ребенку, что эти слова неприличны, что они могут обидеть других людей. Разъясните малышу разницу между хорошим поведением и плохим, красивым и некрасивым. Читайте своему чаду книги, чтобы обогатить его словарный запас, играйте в развивающие игры. Проводите с ним больше времени, разговаривайте и гуляйте.

Часто употребляемые фразы взрослого, и как их слышит ребенок

Опасность

«Не ходи по лужам, простудишься», «Там собака – укусит», «Ешь медленнее, желудок будет болеть» и т.п.

Ребенок слышит, что мир враждебно настроен. Все, что бы он ни делал, опасно. То есть, лучше ничего не делать.

В будущем он будет мало действовать, бояться сделать шаг навстречу миру, ему сложно будет достичь успеха в делах, где требуется решимость.

Как быть? Говорите: «Давай оденем резиновые сапожки и побежим по лужам вместе!», «Будь, пожалуйста, осторожен, береги себя», «Давай поиграем в игру, кто в семье тщательнее пережевывает пищу?».

То есть, познавайте мир с Вашим малышом вместе. Расскажите ему, к чему может привести встреча с грозным псом, и не забудьте рассказать о том, что есть добрые собаки. Позвольте, ребенку совершить ошибку. Ведь мир он познает, не по Вашим наставлениям, а по своим ощущениям, эмоциям, действиям.

Не плачь!

«Не плачь!», «Почему ты ведешь себя как маленький?», «Не кричи на весь дом», «Не говори так громко»

Ребенок слышит, что показывать свои эмоции нельзя. За это родители ругают. «Я лучше буду молчать» — думает он.

В будущем, человек будет замкнутым, очень молчаливым. Все эмоции, которые малыш хранит в себе, могут вырваться на свободу в виде агрессии, или наоборот, чрезмерной плаксивости.

Как быть? Попытайтесь понять то, что чувствует ребенок, помогите ему разобраться со своим состоянием. Спросите: «Ты испугался?», «Расскажи, что тебя беспокоит», «Давай мы громко покричим на улице. Пойдешь?».

Сравнение

«Посмотри, какой послушный мальчик играет рядом», «А Вася написал контрольную лучше, чем ты. Почему?», «Вот какая девочка хорошая, а ты?»

Ребенок слышит, что он хуже других. У него нет ничего уникального, он все делает не так.

В будущем, человек будет считать себя недостойным того или иного блага. Он не будет пытаться идти вперед, заранее зная, что проиграет.

Как быть?  Сосредоточьтесь на положительных сторонах вашего чада. Не забывайте, что в каждом человеке есть уникальные качества, которые достойны похвалы. Чаще говорите малышу, какой он молодец, и как здорово у него получается: «Ты очень хорошо пишешь сочинения! У тебя талант», «Ты золотце, умница, я горжусь тобой».

Не будь жадиной!

«Поделись с Катей своей игрушкой сейчас же!», «Разве можно быть такой жадиной, не даешь папе поиграть с машинкой?»

Ребенок слышит, что нет ничего его. Все – чужое. Он должен все отдавать. Он и его чувства совсем не важны.

В будущем, человек может быть жертвенным, даря людям себя до изнеможения, не оставляя ничего себе.

Однажды, мне рассказали отличный пример на эту тему: Представьте, к вам приходит подруга в гости, открывает шкаф и начинает мерить все ваши вещи, красоваться и забирать некоторые себе. Вам бы это понравилось? Так же и детям, особенно в возрасте 3-5 лет, когда формируется чувство собственности, не нравится отдавать свои игрушки.

Как быть? Позвольте ребенку право распоряжаться своими вещами самостоятельно. Не принимайте во внимание общепринятый стереотип, что с пеленок нужно учить делиться. Говорите: «Может быть, ты хочешь поменяться игрушками с девочкой?», «Папа не сможет играть с тобой, если ты не дашь игрушки». Примите любой ответ. Нет, значит нет.

Давай я помогу

«Ты так долго возишься с замком, дай я тебе помогу!», «Ну что ты копаешься, уйди, я сама соберу твои игрушки»

Ребенок слышит, что он неумеха, что  у него ничего все равно не получается. Зачем тогда стараться?

В будущем, он может забыть, что такое делать что-то самостоятельно, будет требовать от других сделать все за него, и обвинять окружающий мир в том, что все ему что-то должны.

Как быть? Позвольте своему чаду самостоятельно застегнуть замок, будьте терпеливы к его первым неудачам и подбадривайте его словами: «У тебя все получится, ты молодец!».

Утешение

«Уф, какой плохой стол, ударил тебя, давай его побьем».

Ребенок слышит, я хороший, весь мир плохой. Значит, мир не нужен, а я нужен. Мир меня постоянно обижает.

В будущем, может сформироваться программа – желание делать другим больно и плохо. Человек будет возвышать себя,  не уважая других людей. Он будет жертвой этого мира, постоянно обвиняя его во всем, что происходит.

Как быть?  Говорите чаще малышу: «Тебе больно? Где болит? Все скоро пройдет», «Ничего, такое случается» или «В следующий раз будь поаккуратнее».

На самом деле, список таких фраз можно продолжать бесконечно. Какие-то влияют на будущее детей больше, какие-то меньше.

Самое главное, понимать, что слова могут как вдохновить, так и погубить все, что есть в  Вашем ребенке замечательного.

Очень важно просто относиться к малышу, как самостоятельной и вполне разумной личности, позволять ему познавать мир, учиться на своих собственных ошибках.

Чаще говорите ребенку слова поддержи и похвалы. Попробуйте найти в своей кровинушке те уникальные качества, которые в нем заложены природой и развивайте их. И самое главное, любите свое чадо, ведь именно в любви рождаются все те возвышенные качества, которые мы так ценим в людях. Ну и, конечно же, подавайте положительный пример!

 

10 способов, которыми вы можете помочь малышам лучше адаптироваться в окружающем мире

  1. Удовлетворите потребности своих малышей. Если вы замечаете, что ваш малыш стал беспокойным, проверьте, может он голодный, усталый. Выполнение его потребности возвратит всех в гармонию. И не волнуйтесь, это не портит вашего малыша.
  2. Предоставьте малышу дружественную окружающую среду: если вы просите неоднократно, чтобы ваш ребенок не трогал керамическую вазу, статуэтку, не брал ножик, спички и т.д., разместите все эти предметы вне зоны досягаемости.
  3. Создайте и поддерживайте рутину: малыши любят повторение. Предсказуемый день помогает малышам знать, что ожидать и изучить семейные ожидания. Рутина также помогает малышам чувствовать больше контроля в их мире. Внесение элементов гибкости в рутину тоже может быть полезным. Например, если, обычно, вы сначала одеваете ребенка, а затем чистите зубы, но в какое-то утро малыш не хочет сначала одеваться, то можно предложить ему сначала чистку зубов, а потом одеться.
  4. Крепкие объятия. Часто малыш может успокоиться и переключить свое внимание с помощью мягкого прикосновения, объятия. Это положительное внимание говорит малышу, что вы заботитесь о нём.
  5. Изменения в обстановке. Возможно, детская стала подавляющей или гостиная стала казаться скучной. Сделайте перестановку мебели, украсьте стены новыми картинами или цветочными икебанами. К этому процессу можно подключить и ребенка, дети с большой охотой вовлекаются в совместный творческий процесс.
  6. Читайте вместе позитивные книги, поучающие сказки, книги про положительные человеческие взаимоотношения, чтобы развивать в ребенке эмоциональность.
  7. Не кричите. Если вы замечаете, что ваш ребенок готов нападать на другого ребенка или готов сбросить все книги с полки, не кричите на него. Посмотрите малышу прямо в глаза и предложите ему какое-нибудь интересное занятие, чтобы отвлечь его.
  8. Специальное время. Обязательно находите несколько минут в день для того, чтобы поиграть с вашим малышом. Это является способом поддерживать сильную связь с вашим малышом.
  9. Продемонстрируйте ребенку, как правильно делать какие-то вещи. Не кричите, когда ребенок бросил поделку из пластилина на ковер, а объясните спокойно, что так делать нельзя, что дом надо содержать в чистоте. Привлеките малыша к уборке. А для поделок из пластилина примените какой-нибудь маленький столик и вместе лепите что-нибудь за ним.
  10. Поддерживайте любопытство: Часто малыши переделывают домашние принадлежности и технику, чтобы узнать, как они работают, но это приводит к сломанной вещи. Чтобы не лишать совсем ребенка такого удовольствия, дайте ему в распоряжение старые ненужные вещи, такие как сломанный телефон, например. Это вполне удовлетворит его любопытство.

Осуществляя эти альтернативные способы, вы устанавливаете совершенно особую связь со своим ребенком — связь, которая длится целую жизнь. Привязанные дети знают, какого поведения ждут от них родители и прилагают усилие, чтобы так себя вести, потому что они хотят нравиться своим родителям.

7 самых распространенных капризов и как на них реагировать

Когда ребенок чем-то недоволен и ноет, а родители не могут его понять – ссора неизбежна. Скандал подобно костру разгорается из одной неправильной реакции, из — за одного не с той интонацией сказанного слова. А ведь жалобы ребенка, это не пустое нытье, как полагают многие. У самых распространенных из них есть вполне определенный тайный смысл, который он, таким образом, чадо пытается донести до мамы или папы.

Попробуйте несколько дней внимательно выслушивать все жалобы малыша, правильно реагировать на них, и вы удивитесь, насколько изменятся ваши взаимоотношения с собственным крохой. В лучшую сторону.

Жалоба №1. На усталость

Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» — и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха.

Тайный смысл жалобы: Жалуясь на усталость, ребенок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции. Если вы слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь ваше внимание. Если вы наоборот чрезмерно загружаете его – жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое». А вот стонать чадо начинает каждый раз, когда вы даете ему неприятное задание – это всего лишь способ манипулировать вами. При этом кроха не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. В общем, просто ребенку кажется, что жалобы на усталость звучат менее обидно для вас и более правдоподобно для него.

Как отвечать: Выясните, от чего малыш устал, и какой именно помощи он от вас ждет: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения. Предлагая ребенку отдохнуть, обговаривайте продолжительность паузы в делах: «Давай ты, сейчас посмотришь мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Не забудьте спустя некоторое время поинтересоваться самочувствием сна или дочери. Таким образом, вы покажите, что не пропускаете жалобы мимо ушей и действительно переживаете за ребенка.

Что не надо говорить: «Надо было меньше бегать (кричать, баловаться…)» — сейчас не время критики. Если ребенок вами манипулирует, не нужо демонстрировать, что вы знаете истинную причину его капризов — «Вечно ты устаешь, когда я прошу мне помочь». Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью.

Жалоба № 2. На скуку

Варианты: На вопрос, что ты такой грустный ребенок отвечает, что ему скучно. Хотя это видно и без слов, по выражению его лица.

Тайный смысл жалобы: Малыш привык, чтобы его развлекали, и не может самостоятельно придумать себе занятие. Или он слишком долго играл один и теперь ему хочется пообщаться с вами, но он боится отвлекать маму или папу от домашних дел и ждет, пока вы заметите его унылое выражение лица.

Как отвечать: Предложите ребенку заранее спланировать свободное время. Вместе решите, когда он будет играть, когда рисовать, когда смотреть мультфильмы, а когда делать уроки. «Давай ты после садика немного поиграешь, потом мы вместе почитаем, а потом ты будешь собирать смотреть мультфильм. Чередуйте совместное времяпрепровождение и самостоятельные игры ребенка. Если вы заметили, что малыш слоняется без дела с унылым выражением лица – поинтересуйтесь, что у него сейчас по плану, чем он сейчас собирается заняться.

Что не надо говорить: «Ну, так займись чем-нибудь – у тебя столько игрушек», «Иди, читай (уберись в своей комнате) – если не знаешь, что тебе делать!». Нежелательно предлагать ребенку «развлечься» неинтересными ему делами. От такой альтернативы ему станет еще более грустно.

Жалоба №3. На других детей

Варианты: «Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня игрушки» — и так после каждого общения со сверстниками. Все вокруг плохие — один он хороший.

Тайный смысл жалобы: Если подобные жалобы произносит трехлетний карапуз — это нормально. А вот если на других детей жалуется ребенок 5-6 летнего возраста – это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками. Если ребенок всегда ищет виноватых – он не умеет анализировать свое поведение и поведение других детей. Скорей всего малыш мало общается с другими детьми. Он привык, что взрослые (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) всегда ему уступают, и удивляется, почему другие дети ведут себя иначе.

Как отвечать: Почаще оставляйте ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – не влезайте. Дайте чаду возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, постарайтесь ему логически объяснить поведение других детей. «Паша тебя бьет не потому что он плохой, а потому, что ты отнял у него машинку».

Что не надо говорить: «Ты сам виноват» — сейчас не надо искать виноватых, нужно объяснить ребенку, почему другие дети ведут себя так, а не иначе.

Жалоба №4. На взрослых (бабушек, дедушек, воспитателей)

Варианты: «Бабушка всегда заставляет меня есть суп и у меня потом болит живот», «Воспитательница укладывает меня спать днем – и вечером я не могу уснуть».

Тайный смысл жалобы: Подобные жалобы часто возникают, когда у всех взрослых, которые занимаются воспитанием ребенка, разные взгляды на педагогический процесс. Ребенок не понимает, почему мама разрешает не спать днем, а воспитательница заставляет; почему у родителей можно не есть суп, а бабушка настаивает на обратном…

Как отвечать: Жалобы исчезнут, как только взрослые придут к единому взгляду на воспитание ребенка и детский распорядок дня. Если придерживаться единой педагогической линии не получается – объясните ребенку, что иногда обстоятельства позволяют нарушать тот или иной распорядок.

Что не надо говорить: «Скажи, бабушке, что я разрешила тебе не есть суп» — не нужно манипулировать взрослыми при помощи ребенка. «Бабушка не права» — подобными высказываниями вы настраиваете малыша против других взрослых (которые не выполняют ваши требования по его воспитанию).

Жалоба №5. На нехватку свободного времени

Варианты: Каждый день перед сном ребенок жалуется, что он что-то не успел сделать — «Я опять не успел посмотреть мультики». Или, когда вы его просите помочь он говорит, что опять не успеет поиграть в компьютер, порисовать.

Тайный смысл жалобы: Возможно, вы слишком загрузили малыша, и у него действительно, нет свободного времени. Или ребенок не умеет самостоятельно планировать его, он слишком увлекается одним делом, в ущерб остальным занятиям.

Как отвечать: Чтобы избежать жалоб на нехватку времени – составьте вместе с малышом подробный распорядок дня, в котором помимо времени посещения различных секций будет место для выполнения ваших поручений (помощь маме) и свободное время. Заранее предупреждайте ребенка о запланированных делах «заканчивай играть, через 20 минут мы будем мыть пол». Тогда у него будет возможность морально подготовиться к неприятной обязанности и ваша просьба не будет для него неожиданностью.

Что не надо говорить: «Ты просто очень медленно все делаешь» — ваша задача составлять распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Если вы знаете, что малыш долго одевается (умывается, ест) отводите на эти процедуры столько времени, сколько ему необходимо. Не торопите чадо фразами «давай быстрей, мы опаздываем» — если вы будете подгонять его, у маленького человека возникнет ощущение постоянной нехватки времени.

Жалоба №6. На проблемы в детском саду

Варианты: «У меня опять ничего не получается», «Я хуже всех рисую (прыгаю, пою)».

Тайный смысл жалобы: Малыш хочет высказаться и поделиться с вами своими проблемами. Ему нужен слушатель. Если ребенок все время жалуется на одно и тоже (я плохо пою) – он, таким образом, пытается объяснить вам свои приоритеты.

Как отвечать: Внимательно выслушайте жалобы малыша. Все, что от вас требуется это изображать неподдельный интерес (а ведь это не сложно, правда?..) к его проблемам и периодически вставлять ободряющие реплики типа «Надо же!». А когда он, наконец, выговориться, подведите итог: «Я уверена, что ты со всем справишься, ты ведь такой умный (настоящий силач, самая красивая, лучше всех поешь…)». Не пытайтесь проанализировать ситуацию и докопаться до истины. Ваша задача вернуть ребенку веру в себя и оптимистический взгляд на жизнь. Обязательно поинтересуйтесь, чем вы можете помочь в данной ситуации и предложите несколько вариантов решения проблемы (давай я тебя научу рисовать, хочешь записаться в музыкальную школу).

Что не надо говорить: Не пытайтесь успокоить чадо фразами типа «это разве проблемы! Вот у меня сегодня …». В данный момент ребенок ищет жилетку, в которую можно поплакаться. Он не готов выслушивать ваши проблемы, тем более, что на его уровне его неприятности ему, действительно, кажутся существенными и более серьезными, чем ваши.

Жалоба №7. На жизнь

Варианты: На вопрос «Как дела» — у ребенка всегда один ответ — плохо, не очень, да так себе. В общем, день не задался, жизнь не удалась. В разговорах с другими детьми он часто говорит фразу «Везет тебе». А рассказы о друзьях начинает со слов «Как хорошо Маше, у нее есть большой велосипед (собака, компьютер, телевизор).

Тайный смысл жалобы: У ребенка пессимистический склад характера. Он не умеет радоваться тому, что имеет и завидует окружающим. Прежде чем винить его за «грустный» взгляд на жизнь – внимательно проанализируйте свои разговоры дома. Скорей всего малыш постоянно слышит от взрослых о каких-то проблемах, которые надо срочно решить и воспринимает свою жизнь, как одну большую «невезуху». При этом от посторонних он ничего подобного не слышит, и уверен, что им живется значительно легче.

Как отвечать: Ваша задача научить ребенка радоваться тому, что имеешь и ценить настоящее. Поменьше обсуждайте дома различные проблемы. Прежде всего, постарайтесь сами научиться радоваться настоящему и акцентируйте внимание крохи именно на положительных моментах. Заведите традицию длиться друг с другом приятными событиями. Пусть, например, за ужином каждый член семьи расскажет, что у него хорошего произошло за день, и как он этому радовался. Первое время вам придется вытягивать из ребенка приятные воспоминания при помощи наводящих вопросов, но постепенно он научиться обращать внимания именно на положительные моменты жизни.

Что не надо говорить: «Вечно у тебя все плохо», «Ты опять всем недоволен» — от такой «поддержки» ребенку станет еще хуже.

Жалобы без тайного смысла, которые нельзя игнорировать:

  • На здоровье;
  • На чувство голода;
  • На жажду;
  • На желание спать;
  • На страх.

Как правильно хвалить ребенка

  1. Хвалите ребенка за конкретные действия. Старайтесь хвалить так, чтобы он понимал, что именно сделал хорошо и почему вообще это хорошо. Например, если хвалите за то, что он нарисовал красивый рисунок, обратите внимание на детали: «Такое солнышко красивое у тебя получилось! И вон та птичка, как настоящая». Избегайте фраз вроде: «Ты такой молодец! Настоящий художник!». Даже обращенная к маленькому ребенку похвала, должна быть адекватна ситуации. Важно хвалить действие, а не личность. Можно также указать на то, какую трудную задачу выполнил малыш, например: «Это очень непросто — нарисовать птичку»
  2. Подкрепляйте похвалу невербальными компонентами: улыбкой, объятием, поцелуем. Малыш должен чувствовать, что вы искренне обрадованы его действием, а не похвалили его, только чтобы «отвязаться». К тому же психологи рекомендуют обнимать и целовать ребенка не менее четырех раз в день.
  3. Не сравнивайте ребенка с другими! Вы наверняка уже слышали, насколько нежелательно сравнивать свое дитя с другими детьми, когда указываете на его ошибки. С похвалой дела обстоят так же. Когда хвалите ребенка, не надо указывать, что он сделал что-то лучше Васи, Пети, Маши. Не воспитывайте в нем чувство превосходства.
  4. Не нужно хвалить за каждую мелочь, иначе смысл похвалы теряется. И этим вы рискуете, что через некоторое время ребенок будет ожидать поощрения, чуть ли не за каждое свое действие. А в случае, если не дождется, будет в недоумении и растерянности.
  5. Старайтесь различать в похвале, что ребенку удается с легкостью, а что с трудом. Сильно не акцентируйте внимание на природных данных (силе, гибкости и т.п.) Напротив, обращайте внимание на достижения ребенка, которые даются ему не без усилий. Хвалите его, если он старается и не сдается.
  6. Не надо обещать ребенку, что из него вырастит великий художник, танцор, певец, спортсмен. Подумайте, как в будущем он будет переживать, если ваши грандиозные ожидания не оправдаются. Но это не значит, что нужно говорить ему: «Тебе не добиться успехов в этом. У тебя нет способностей!».
  7. Если вы уже похвалили ребенка за какое-то достижение, не следует через некоторое время пояснять ему, что на самом деле его успех был не так и велик.

И последнее…. «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» - советует психиатр и психотерапевт В. Леви, в своей книге «Нестандартный ребенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...