Кладовая воспитателя группы раннего возраста
картотека (младшая группа)
Здесь представлены некоторые потешки, стихи, пальчиковые и подвижные игры, используемые в детском саду. Использование потешек и стихов в младшем дошкольном возрасте особенно ценно для речевого развития ребенка. Дети вслушиваются в рифму, в повторяющиеся слова и со временем начинают произносить вместе со взрослым. Картотека расположена на листе так, что можно разрезать лист на 4 части и вставить части в фотоальбом 10*15 см. Такая книжка - картотека удобна в использовании и всегда под рукой. Всем удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_vospitatelya_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Кладовая воспитателя
Группы раннего возраста
(потешки, прибуатки,
cтихи, игры)
«Да-да-да!» Ю. Островский
Ручками мы хлопнем -
Да-да-да-да!
Ножками мы топнем -
Да-да-да-да!
Ручками помашем -
Да-да-да-да!
Ножками попляшем -
Да-да-да-да!
Перебирают пальчики:
— Пальчик-мальчик,
Где ты был?
— С этим братцем —
В лес ходил.
С этим братцем —
Щи варил.
С этим братцем —
Кашу ел.
С этим братцем —
Песни пел!
Ладушки, ладушки!
Испекли оладушки.
На окно поставили,
Остывать оставили.
Остынут — поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Все оладьи съели.
Кыш, кыш — полетели!
На головку сели!
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет —
Через киску упадет.
Не плачь, не плачь —
Куплю калач.
Не плачь, дорогой, —
Куплю другой.
Не плачь, не кричи —
Куплю тебе три.
Ай, не плачь,
Не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач!
Если будешь плакать —
Куплю худой лапоть!
Ай, дуду, дуду, дуду!
Идет ворон по лугу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолочёная.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтобы кусался зубок!
Все котятки
Мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки,
Мыли бpюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Чисто-чисто мыться.
Козел рогат,
(показываем пальчиками рожки)
Борода до пят,
(от подбородка ведем вниз сомкнутой ладонью, показывая длину бороды)
Топ-топ - идет,
(топаем)
Бородой трясет!
(трясем подбородком)
Кто соску не сосет?
(причмокиваем)
Кто всю ночь ревет?
(корчим рожицу)
За-бо-да-ет! За-бе-рет!
("бодаем" пальчиками)
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Тебе нет ничего!
С. Волков «Для чего всем людям ножки?»
Для чего всем людям ножки?
Чтобы бегать по дорожкам,
Чтобы в парке погулять,
Через прыгалку скакать,
На коньках по льду скользить,
За покупками ходить.
Жили-были мальчики,
Маленькие пальчики.
(раскрываем ладошку, пальники растопырены)
Самый старший - БОЛЬШОЙ -
Косил сено за рекой,
(сгибаем-разгибаем большой пальчик)
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога
Провожал его в дорогу,
(сгибаем-разгибаем указательный пальник)
СРЕДНИЙ - сено ворошил,
(сгибаем-разгибаем средний пальник)
БЕЗЫМЯННЫЙ - отвозил,
(сгибаем-разгибаем безымянный пальник)
А МИЗИНЧИК-малышок
(сгибаем-разгибаем мизинник)
В печке каши грел горшок,
Стол к обеду накрывал,
Да с работы братцев ждал!
В огороде жучок
Грыз гороховый стручок:
(перебираем двумя пальчиками по столу)
Хрум, хрум! Ням, ням!
Сгрыз и тут, сгрыз и там!
(разводим ручками)
Рассыпались горошки,
Покатились по дорожке,
(стучим кончиками пальчиков по столу)
Пополз жучок
На другой стручок!
(перебираем двумя пальчиками по столу,
изображая дальнейшее движение жучка)
Н. Саконская «Мой пальчик»
Маша варежку надела:
– Ой, куда я пальчик дела?
– Нету пальчика, пропал!
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
– Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Рукавички новые,
Теплые, пуховые!
Мне их бабушка связала,
Подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки
Не озябнут ручки!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, солнце!
Мы – проснулись!
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Пальчиковая игра «Мышки»
Пальчиковая игра «Цыплёнок»
Бедный маленький цыпленок Кушать захотел спросонок. Пальчиком, как клювом бьет, Будто бы пшено клюет. | Дети прижимают кулачки друг к другу.
Стучат указательными пальцами по коленям. |
Пальчиковая игра «Кот на печи»
Кот на печи
Сухари толчет,
Дети стучат кулачком о кулачок.
Кошка в окошке
Полотенце шьёт.
Показывают как шьют иголкой.
Маленькие котята
На печки сидят,
На печки сидят
Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди, опустив кисти вниз, и качают головой вправо-влево.
Да на котика глядят.
Приставляют к глазам указательные и большие пальцы («очки».
Всё на котика глядят.
И сухарики едят.
Щелкают зубками.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик лей, лей, лей.
На меня и на людей.
Помахивают кистями рук.
Руки к груди и разводят в стороны.
На людей по ложке,
Ладошки сложены в «ложки» -
углубления.
На меня – по крошке,
Руки к груди и пальцы сложены в щепотку.
А на Бабу-Ягу
Руками схватиться за голову.
Лей по целому ведру.
Руки бросить вниз с наклоном туловища
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли помыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей.
Маша, умывайся веселей!
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги
– влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
ПРИБАУТКИ
Петя-Петя-Петушок,
Петя - красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке - сережки!
Ай, лады-лады-лады,
Начерпал медведь воды
Целое корытце,
Захотел помыться!
Надо, надо чистым быть,
Чистым по лесу ходить!
Ах, как Ванечку, да хорошего, я люблю,
Я на Ванечку, на пригожего, посмотрю,
Взрослый гладит малыша (ручки, ножки).
Какие у Ванечки глазки!
Малыш показывает, где глазки.
Какие у Ванечки ручки!
Малыш показывает ручки.
Какие у Ванечки ножки!
Малыш показывает, где ножки.
Побежали по дорожке.
Ребёнок и взрослый бегут, взявшись за руки.
ПО ДОРОЖКЕ... игра
Цели игры: развитие координации движений, равновесия, умения выполнять команды, навыков ходь-бы по ограниченной поверхности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: дорожки разной длины и ширины. Мягкая, твердая, извилистая дорожки.
Ход игры: ведущий читает потешки, побуждая детей действовать в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
(Дети идут по импровизированной дорожке). См.далее
P.S.
По кочкам, по камешкам,
По кочкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Дети прыгают друг за другом на двух ногах, и дальнейшем – по поролоновым кругам).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
В нем мы живем.
(Дети останавливаются).
СОБАЧКА И УТОЧКИ игра
Цели игры: развитие координации движений, двигательных и подражательных навыков.
Пособия: маски уточек, собачки.
Ход игры: ведущий становится мамой-уткой, дети изображают утят. «Утка» зовет малышей
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-деточки,
Плавно в ряд. (А.Барто)
Дети выстраиваются в ряд, ведущий становится впереди и имитирует движения плавающих уток: плавно двигается с отведенными назад руками, оглаживает перышки (бока), взмахивает крыльями (руками). См.далее
P.S.
«Утята» должны повторять все действия утки-мамы. Второй ведущий берет на себя роль собачки, которая с лаем бегает вокруг пруда. Утка защищает своих утят:
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые,
Без того несмелые. (И.Токмакова)
Задача малышей – сгруппироваться возле мамы-утки. После того как собачка убежит, утята опять пускаются в свободное плавание.
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК игра
Цели игры: развитие двигательных навыков, внимания, быстроты реакции, формирование умения вести совместную игровую деят-сть.
Ход игры: в определенном месте ведущий расставляет стульчики по количеству детей, предлагает малышам выбрать себе домик-стульчик. Ребята занимают свои места. «Солнышко выглянуло, - говорит ведущий, - пойдемте гулять!» Малыши покидают свои домики и следуют за воспитателем. Ведущий читает стихотворение:
См.далее
P.S.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Дети бегают, играют. Внезапно ведущий объявляет: «Дождик капает, бежим в домики!» Дети бегут к своим стульчикам. «Пережидая» дождь, можно вспомнить потешки и стихи:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ игра
Цели игры: развитие согласованности движений, артикуляционного аппарата, совместной игровой деятельности.
Ход игры: дети сидят на стульях, воспитатель подходит к одному из них, и приглашает его в игру. Взявшись за руки, они подходят к другому ребенку и повторяют приглашение и т. д. Таким способом дети собираются в хоровод. «Какой большой круг у нас получился, как пузырь! – говорит ведущий, давайте сделаем его поменьше». Хоровод сжимается. «А теперь давайте снова надуем пузырь!», – взрос-лый показывает детям, как набирать воздух и громко выдувать его, делая при этом маленький шаг назад. Дети повторяют движения ведущего, и круг постепенно расширяется. Ведущий
проговаривает
потешку: См.далее
P.S.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
После того как «пузырь раздулся», ведущий громко хлопает в ладоши. «Лопнул пузырь». После этих слов дети отпускают руки друг друга и разбегаются в разные стороны.
ЛОВИ-ЛОВИ игра
Цели игры: формирование положительных эмоций, связанных с игровой деятельностью, совершенствование двигательных навыков, развитие быстроты реакции, координации движений.
Пособия: палочка-удочка с крепленным к ней шнуром, к которому привязан маленький поролоновый мячик.
Ход игры: дети встают в круг. Взрослый становится в центре круга. Приближая привязанный мячик то к одному, то к другому малышу, ведущий побуждает их ловить игрушку двумя руками. Палка при этом поднимается и уходит в сторону. Дети должны подпрыгнуть или повернуться для того, чтобы поймать мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»
Консультация для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с д...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...