Консультация для родителей по теме: «Земля – наш общий дом»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Консультация для родителей по теме:
«Земля – наш общий дом»
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме:
«Земля – наш общий дом»
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Материал для работы с ребенком:
- Отгадать загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
- Прочитать и выучить по выбору стихи:
***
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников - злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
Б. Заходер
***
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
***
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
3. Поиграть в игру: "Кто знает, пусть продолжает".
Насекомые - это...
Птицы - это...
Дикие животные - это...
Рыбы - это...
4. Объяснить поговорку:
«Никого не родила, а все матушкой зовут»
5. Упражнение «Чего много?»
(образование родительного падежа множественного числа).
На земле много (чего?) - полей.
(рек, озер, народа, морей, городов, сел, дорог, гор, равнин, поселков, деревень, лугов, заводов, зверей, птиц)
6. Упражнение «Какая? Какие?»
Земля (какая?) - большая, необъятная, красивая, ....
Люди (какие?) - гостеприимные, трудолюбивые, весёлые, дружные, смелые, отважные, бесстрашные….
Цветы (какие?) – красивые, цветущие, яркие….
Животные (какие?) – дикие, быстрые, домашние, ласковые….
Птицы (какие?) – маленькие, быстрые, перелётные……
Рыбы (какие?) – речные, морские, хищные….
Физкультминутка «Земля - наш дом родной!»
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
(Разводят руки в стороны)
Никаких сомнений нету –
Это лучшая планета!
(Поднимают и опускают плечи)
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
(Наклоняют туловище вправо – влево)
Всё, что видим мы кругом –
Это в космосе наш дом.
(Кружатся)
7. Игра называется: "Земля, вода, огонь, воздух"
Водящий бросает мяч друг ребенку, при этом произнося одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.
"Земля"-назвать животное, обитающее на земле.
"Вода"- название рыб.
"Воздух"- название птиц.
При слове "Огонь" ребенок должен несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
8. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (Хорошо!)
Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать? (так не делаем!)
Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Хорошо!)
Не осталось ни цветка!
(так не делаем!)
Чтение и пересказ рассказов:
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.
Рассказы, рекомендуемые к прочтению:
- «Солнце» (М. Бул);
- «Почему Солнце всходит и заходит» (М. Бул).
Могут быть интересны к просмотру следующие видео:
https://ok.ru/video/36706978401
Экологический мультфильм для детей «Мальчик и Земля»
https://www.youtube.com/watch?v=TYTy6-cOec0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей на тему "Земля - наш общий дом"
Рекомендации для родителей по теме "Земля - наш общий дом!"...

Консультация для родителей на тему "Земля - наш общий дом"
Консультация для родителей на тему "Земля - наш общий дом!"...
Рекомендации для родителей по теме: «Земля — наш общий дом»
Рекомендации для родителей по теме: «Земля — наш общий дом»...

#СИДИМДОМА Консультация для родителей по теме "Земля- наш общий дом"
Какая удивительная планета - Земля. На еѐ поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы пока не знаем, существу...

Рекомендации родителям по теме "Земля наш общий дом".
Рекомендации родителям по речевому, познавательному и художественно-жэстетическому развитию по теме "Земля наш общий дом"...

Рекомендации для родителей по теме: «Земля – наш общий дом»
Рекомендации для родителей по теме: «Земля – наш общий дом»...