Сделаем счастливыми наших детей
методическая разработка
Родителям предоставляется возможность выполнить ряд практических упражнений и сформулировать задачи, которые ставит перед собой взрослый, предлагая ребенку эту деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdelaem_schastlivymi_detey.docx | 19.08 КБ |
sdelaem_schastlivymi_nashih_detey.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста
«Сделаем счастливыми наших детей»
Цель: развитие родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через проведение практических игр и упражнений.
Задачи:
- сформировать представления родителей о сензитивных периодах в развитии детей;
- расширять знания о практических методах и приемах работы по развитию детской самостоятельности;
- способствовать сплочению коллектива родителей, снижению родительской тревожности.
Теоретическая часть
Сенситивность (от лат. sensitivus — чувствительный) — оптимальное сочетание условий для развития психических процессов, присущих определенному возрастному периоду. В сенситивные периоды есть большая возможность предельно развить способности детей.
Еще одно определение сенситивного периода может быть сформулировано следующим образом. Сенситивный период — определенный период жизни ребенка, в котором созданы оптимальные условия для развития у него определенных психологических качеств и видов деятельности.
Периоды эти ограничены по времени, следовательно, пропустив этапы психического развития, в будущем придется затрачивать немало усилий и времени, чтобы восполнить пробел в развитии определенных функций. Некоторые психические функции могут так и не развиться. Примером тому служат многочисленные случаи детей, выросших в стае животных. Когда их вернули в общество, то никакими реабилитационными методами не смогли научить полноценной речи и адаптации в новых для них условиях. Все их поведение копировало жизнь и привычки животных.
Таким образом, сенситивный период — время максимальных возможностей для наиболее действенного формирования какого-либо свойства психики, период наиболее высокой пластичности. Он показывает свою способность к изменчивости согласно специфике внешних обстоятельств.
Поэтому необыкновенно важно для становления человека в первые годы его жизни окружение, разнообразие деятельности, интересов и эмоций. Недостаток полученных в детстве эмоций, знаний, умений, физического и психического развития будет невосполнимым пробелом в дальнейшей жизни.
Для начала нужно разобраться, сколько этих периодов у ребенка, в каком возрасте они наступают, какие именно знания ребенок легко воспринимает в каждом из них.
Периоды максимальных возможностей и условий для развития у детей определенных свойств психики и восприимчивости к приобретению знаний и умений.
Сензитивные периоды развития (по Л.С. Выготскому):
1,5—3 года. Период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков. Также он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия порядка;
3—4 года. Этот период наиболее благоприятен для ознакомления со знаковым обозначением цифр и букв, подготовке к письму. Развиваются осознанная речь и понимание собственной мысли, идет интенсивное развитие органов чувств;
4—5 лет. Этот период знаменуется развитием интереса к музыке и математике. Увеличивается активность ребенка в восприятии письма, цвета, формы, размера предметов, происходит интенсивное социальное развитие;
5—6 лет. Наиболее благоприятный период для перехода от письма к чтению. Этот период очень важен для привития ребенку социальных навыков и поведения.
Сензитивные периоды развития (по М. Монтессори):
- восприятия порядка (с рождения до 4.5 лет);
- развития и совершенствования движений (с рождения до 4.5 лет);
- развития речи (7 мес. внутриутробно до 6/7 лет);
- развития и совершенствования сенсорного восприятия (с рождения до 4 лет).
При этом упоминается, что некоторые охватывают собой более мелкие периоды, как например, в сензитивном периоде развития речи можно выделить период усвоения социальных навыков, период овладения письмом и чтением. Другие Монтессори-тренеры помимо вышеупомянутых четырёх отдельно выделяют сензитивный период усвоения социальных норм и сензитивный период восприятия мелких предметов.
Здесь вспоминается метафора с радугой: разные люди смотрят на радугу и воспринимают разные оттенки цветов и, соответственно, их количество. Это не меняет самой радуги — она остаётся как есть, просто разные люди видят её немного иначе.
Практическая часть
Родителям предоставляется возможность выполнить ряд практических упражнений и сформулировать задачи, которые ставит перед собой взрослый, предлагая ребенку эту деятельность.
Упражнения:
"Пересыпание манки через воронку"
"Просеивание крупы"
"Пересыпание разными ложками в мерные стаканчики"
"Сортировка"
"Подметание на метку"
"Переливание воды грушей, пипеткой, шприцом, губкой"
"Вылавливание из воды шариков разного размера и веса"
"Рисование на пене"
"Вытирание со стола"
Дата проведения _______________________________
Педагог-психолог ________________________ Е.В. Еговкина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенситивность (от лат. sensitivus — чувствительный) — оптимальное сочетание условий для развития психических процессов, присущих определенному возрастному периоду. Сенситивный период — определенный период жизни ребенка, в котором созданы оптимальные условия для развития у него определенных психологических качеств и видов деятельности . Таким образом, сенситивный период — время максимальных возможностей для наиболее действенного формирования какого-либо свойства психики.
Сенситивные периоды развития (по Л.С. Выготскому) 1,5 - 3 года. Период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. Также он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия порядка . 3 - 4 года. Этот период наиболее благоприятен для ознакомления со знаковым обозначением цифр и букв, подготовке к письму. 4 - 5 лет. Этот период знаменуется развитием интереса к музыке и математике. Увеличивается активность ребенка в восприятии письма, цвета, формы, размера предметов , происходит интенсивное социальное развитие . 5 - 6 лет. Наиболее благоприятный период для перехода от письма к чтению.
Сензитивные периоды развития (по М. Монтессори ): п ериод восприятия порядка (с рождения до 4.5 лет); развития и совершенствования движений (с рождения до 4.5 лет); развития речи (7 мес. внутриутробно до 6/7 лет); развития и совершенствования сенсорного восприятия (с рождения до 4 лет). Помимо вышеупомянутых четырёх отдельно выделяют сензитивный период усвоения социальных норм и сензитивный период восприятия мелких предметов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!
Внимание дети 5 этап.«Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!» Накануне Нового года, в детском саду с 26.12.2016 г по 11.12.2017 г организовано не одно меро...
«Детство счастливое наше!»
Сценарий развлечения на День защиты детей для старшего дошкольного возраста совместно с родителями...
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020г. Тема «Лето. День защиты детей»
Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020...
Консультация для родителей "Что мы можем сделать для информационной безопасности наших детей"
В материале речь идёт о том, как различные источники информации влияют на развитие детей дошкольного возраста, на формирование их мировоззрения. Консультация даёт родителям практические советы по инфо...
Консультация для родителей «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей
«Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей Каждый ребенок по совей природе &nd...
Как сделать счастливым ребенка
Рекомендации родителям как быть счастливым вместе с ребенком...