Развитие внимания у детей дошкольного возраста
занимательные факты

Бурматова Анжела Васильевна

Презентация для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vnimaniya_burmatova_a.v._gr._68100.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие внимания у детей дошкольного возраста Подготовила: Бурматова Анжела, гр. 68100

Слайд 2

Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности человека, так как благодаря ему познавательные процессы направляются и сосредотачиваются на определенном объекте с целью полнее и четче отразить действительность. Посредством внимания происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается к сведению , другая игнорируется .

Слайд 3

активизация или торможение физиологических, психологических функций в зависимости от конкретной потребности; восприятие, дифференцировка пришедшей извне информации; замещение исходных данных благодаря ассоциативному мышлению; обнаружение раздражителя, оценка его опасности для организма. Внимание выполняет следующие задачи:

Слайд 4

Внимание обладает свойствами : Объем – количество информации, способной удержаться в сознании. Объем информации, которую ребёнок может контролировать в своём окружении, демонстрирует, сколько раздражителей он удерживает в фокусе внимания. В норме — не более трёх объектов в 4-5 лет. Этот объём находится в прямой зависимости от кратковременной памяти, мышления, способности сосредоточиваться. Сосредоточенность – возможность сконцентрироваться на каком-либо объекте. Устойчивость – способность долгое время сохранять сосредоточенность. Переключаемость – осмысленное переведение концентрации с одного объекта на другой. Распределение – рассредоточение внимательности при одновременном выполнении нескольких дел.

Слайд 5

Виды внимания Непроизвольное Произвольное Новизна предмета Целенаправленность Внезапность появления Устойчивость Динамичность Организованность Интенсивность У детей дошкольного возраста пассивное внимание является доминирующим, и оно частично зависит от усвоения и дифференциации новых знаний.

Слайд 6

У дошкольника возникает тогда, когда он поглощен каким-то видом деятельности . В этот момент снимается волевое напряжение, и крохе уже не нужно заставлять себя делать что-либо: занятие становится увлекательным и реализуется без особых затруднений. Такое внимание обладает некоторыми особенностями: Послепроизвольное внимание Так как малыш не напрягается и не устает, он может довольно долгий период времени быть сосредоточенным на своем занятии, не теряя целенаправленности. оно является самым продолжительным и эффективным

Слайд 7

Принципы развития внимания у дошкольников Постепенное усложнение поставленных задач . Если дошкольник получает какое-либо непростое задание, чаще всего ему не удается выполнить его с первого раза. Следует учесть особенности внимания детей этого возраста и разделить предложенное задание на несколько упрощенных этапов. Для каждого этапа необходимо подготовить подробную словесную инструкцию, с помощью которой кроха наверняка справится с поставленной задачей. Со временем нужно усложнить действия и увеличить их объем. Обдумывая инструкцию, ребенок пытается перевести ее в самоприказ – проговаривает вслух или про себя запланированные действия. Удержание инструкции в памяти . Многократное проговаривание (взрослым или самим ребенком) полученной инструкции – залог того, что малыш запомнит заданный алгоритм действий и сам сможет контролировать их выполнение. Если что-то пойдет не так, следует провести дополнительный инструктаж. Словесное повторение задачи закрепляется осуществляемыми действиями. Формирование самоконтроля . При выполнении задания малыш дошкольного возраста время от времени сам себя проверяет, объясняя себе или окружающим, что нужно сделать. К примеру, дошкольник рисует орнамент, сравнивает его с рисунками других детей, находит неточности и исправляет их. Дополнительным стимулом может стать одна из особенностей детской психологии – желание посоревноваться (победитель, выполнивший задачу самостоятельно и без ошибок, поощряется).

Слайд 8

Как развить внимание у детей дошкольного возраста Внимание необходимо человеку, чтобы суметь вовремя отреагировать на изменяющиеся обстоятельства внешней среды. Составляющие компоненты процесса – настороженность, бдительность, готовность действовать по первому сигналу — постоянно совершенствовались и оттачивались у наших предков. Для того чтобы внимание развивалось, оно постоянно должно подкрепляться ответными реакциями и действиями. Мышцы, которые реализуют ответную реакцию, следует постоянно тренировать. Дети – это очень благодарные люди, и развитие внимания у детей дошкольного возраста при регулярных занятиях даёт очень хорошие результаты.

Слайд 9

Вся познавательная деятельность ребёнка, направленная на объект исследования, складывается из следующих факторов: избирательное восприятие объекта; осмысление; проговаривание вслух или про себя; воображение ; переключение с одного объекта на другой. Для того чтобы тренировать внимание у ребёнка, надо, чтобы объект изучения был привлекательным для него, и возникало желание что-то с ним сделать!

Слайд 10

Заключение Формирование внимания заключается в регулярной, повседневной, целенаправленной деятельности. Занятия должны проходить в комфортных условиях. Постепенно создаются тренировочные ситуации с попыткой отвлечь внимание ребёнка и приучить его не реагировать на внешние раздражители. Демонстрация важности выполняемых действий, значимости труда ребёнка позволит воспитать дисциплинированность, серьёзное отношение к занятиям, сформировать поведенческие навыки, улучшить память и внимание.

Слайд 11

Спасибо за внимание:) 1. Баскакова И. И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. -64 с. 2. © Pups.su - https://pups.su https://pups.su/vospitanie/razvitie-vnimaniya.html Используемая литература и интернет источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...

«Развитие внимания у детей дошкольного возраста».

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ ВНИМАНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА...

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у школьников, вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность дет...

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»

Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....