Методические рекомендации для родителей «Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников - Релаксация»
консультация

Плужникова Нина Алексеевна

Методические рекомендации для родителей «Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников - Релаксация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx92.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

«Нетрадиционная Форма Оздоровления Дошкольников - Релаксация»

Реализуемые в доу программы

Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.

Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию. Если взрослый замечает, что какой-нибудь ребенок после выполнения упражнений испытывает напряженность, страх, повышенную возбужденность, то надо выяснить причину и при необходимости прекратить занятия.

Причины возникновения такого поведения могут быть разными: неправильно понятые и, следовательно, неправильно выполненные упражнения; неадекватность психики ребенка, которая не позволяет ему заниматься релаксацией в коллективе.

При составлении комплексов для релаксации необходимо учитывать специфику детского восприятия. В силу того, что у дошкольников хорошо развито воображение и превалирует наглядно-образное мышление, желательно, чтобы названия упражнений и их содержание носили образный характер. Важно учитывать и возрастные особенности детей. Детям пяти – шести лет гораздо легче будет расслабиться и получить удовольствие от выполняемых упражнений, если тренаж будет построен в игровой форме. Желательно при выполнении релаксации использовать спокойную музыку. Она поможет детям отвлечься от посторонних мыслей и успокоиться. Если одна мелодия постоянно сопровождает один и тот же тренаж, то организм сам настраивается на восприятие, и уже после нескольких тренировок расслабление наступает при первых звуках музыки.

Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.

Использование в работе с детьми релаксационных тренажей помогает решить следующие задачи:

- укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки;

- формирование положительных эмоций и чувств.

Рекомендации по применению техники релаксации:

В моменты неудач и неприятностей необходимо научить детей настраиваться на положительные иллюзии, красивые фантазии. Они уравновесят тяжесть детских невзгод, научат справляться с маленькими и большими ребячьими неприятностями. Для этого несколько раз в день надо на некоторое время задержаться на размышлении о приятном. Пусть в воображении детей предстанут самые добрые, самые приятные сцены, будь то действительность или фантазии (тренинги «Игрушечный магазин», «Покой летнего леса», «На цветущем лугу» и т. п.).

Упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке.

Расслабляться лучше с закрытыми глазами.

В зависимости от условий применения данных упражнений используются различные позы: поза отдыха, поза алмаза и др.

Во время выполнения упражнений на релаксацию учить детей распознавать ощущение напряженности и расслабленности.

Не спешить заканчивать релаксацию.

Дети могут полежать, если им хочется.

Выходить из этого состояния нужно медленно, спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть.

При использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывается предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисование или аппликация, то целесообразно выполнить упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи).

Виды релаксации очень разнообразны: от простых до очень сложных и длительных по времени.

Созданию в семье атмосферы любви и жизнерадостности в значительной мере будет способствовать соблюдение родителями следующих правил:

• Правило 1. Научите детей встречать грядущий день только с улыбкой и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением весь день. Улыбка может уберечь ребенка от многих неприятностей, протянуть руку помощи, и чем доброжелательней научатся дети относиться друг к другу, к миру, тем увереннее они будут чувствовать себя в жизни. Несколько раз в день предложите детям улыбнуться друг другу, произнести: «Я  Люблю Себя, Я Люблю Друзей, Я Люблю Всех, Я Люблю Мир! » Особенно это полезно, когда у детей в группе назревает или уже произошел конфликт.

• Правило 2. Старайтесь поддерживать в течение дня атмосферу добра, любви и радости.

• Правило 3. Плохие поступки детей надо обсудить с ними, помочь осмыслить их и сделать вывод, а затем забыть о них. Дети всегда должны чувствовать себя любимыми, хорошими, талантливыми, хотя их поступки иногда могут быть и неудовлетворительными. Воспитатели и родители должны позволить детям иногда ошибаться и при этом не делать из этого трагедии.

• Правило 4. Вспоминая с детьми прошедший день или более длительный период времени, уделите особое внимание удачам и успехам.

• Правило 5. Помните, что для поддержания положительного настроя у детей их фантазии, мечты и грезы имеют ничуть не меньшее значение, чем позитивные факторы их жизни.

Ожидаемые результаты

При проведении упражнений на релаксацию у дошкольников приводится в нормальное состояние психика и нервная система, снимается внутреннее напряжение, формируется умение управлять своими чувствами и эмоциями.

Воспитывается уверенность в себе, а главное укрепляется физическое здоровье, формируется красивая осанка, положительные эмоции и чувства.

Плужникова Нина Алексеевна воспитатель I квалификационной категории МДОБУ  №6 «Малыш»

«Детский сад общеразвивающего вида» г. Соль-Илецка» Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический материал «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника»

Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления....

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Методические рекомендации для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников»

С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что отражается на его настроении и поведении.В первое время...

Методические рекомендации для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников»

С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что отражается на его настроении и поведении....

"Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников - релаксация"

Релаксация - это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечн...

Семинар - практикум для воспитателей "Релаксация, как форма оздоровления дошкольников"

Материал семинара - практикума помогут  начать использовать в работе упражнения для релаксации дошкольников...