Консультация "Чем занять ребенка дома"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей средней группы
«Чем занять ребенка дома?»
Чем заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители,
ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестанем это замечать
или просто игнорируем по той или иной причине, они стараются привлечь
его иными способами. Малыш добивается вашего взгляда криком, ребёнок
постарше постоянно шалит. Родители часто не видят связи между странным
или негативным поведением детей и их желанием получить капельку
родительского тепла.
Игры с 4 до 5
Данный период ознаменован началом взросления. Кроха уже высказывает
суждения о мире и жизни, наблюдает за людьми. Ему уже проще объяснить
что-либо, да и физически он развит лучше. Наступает время, когда можно
играть с ребёнком в настольные игры.
Лото. Для того чтобы понять, интересно ли вашему ребёнку лото, можно использовать обычное, взрослое. Если ему понравится расставлять бочонки,
а также вытаскивать их из мешочка – значит, все хорошо. А этот процесс для детей, как правило, очень увлекателен. Как только он «освоил» игру, отправляйтесь в магазин за детским вариантом, в отличие от обычного, оно развивающее – с буквами, цифрами, фигурками. В такой игре ребёнком быстрее ровесников начнёт считать, выучит буквы, фигуры или цвета.
Домино. Домино малыши начинают понимать ещё раньше. Детских
вариантов – десятки. Ребёнок изучает животных, птиц и многое другое в
простом процессе.
Игры с фишками. Такую игру можно как приобрести в магазине, так и
нарисовать самостоятельно. Фишками в этом случае будут служить
пуговицы, а кубик сделайте из пластилина.
Кегли. Научите ребёнка сбивать кегли, а также бегать вокруг них, объезжать
их на велосипеде. Это хорошая тренировка меткости, внимания.
Классики. В детстве каждый из нас постигал азы этой игры. Сделать это
можно как во дворе, так и дома.
Забавные опыты для детей.
Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить
опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для
детского развития в любом возрасте!
Хочу предложить вам несколько интересных и весёлых экспериментов,
которые вы можете провести дома с детьми.
Прыгающее яйцо. Нам понадобится: уксус, яйцо, чашка, ложка. Положите
яйцо в уксус на 2-3 дня. Вы заметите, что скорлупа полностью растворится.
Яйцо стало упругим, похожим на резиновое, можете попробовать бросить его
с небольшой высоты, и оно не разобьётся)
Волшебные чернила. Нам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка,
белая бумага, лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда
зубочистку и пишем послание на бумаге. Сначала будет ничего не видно.
Нам нужно нагреть под лампой (или в микроволновке) лист бумаги, и мы
увидим, как волшебные чернила темнеют и их становится видно.
Съедобные молекулы. Нам понадобится: зубочистки, ягоды (любые, на ваш
вкус). Соединяем зубочистки и ягоды, чтобы получились молекулы, потом
наслаждаемся с ребёнком химической вкуснятиной)
Лавовая лампа. Нам понадобится: бутылка, вода, масло, (или другая шипучка, пищевой краситель. Заполните 3/4 бутылки маслом, остальное водой (воду предварительно раскрасить красителем).
Плотно закроем бутылку и подождём пока образуется 2 отдельных слоя (вода
и масло). Поломайте таблетку на маленькие кусочки и бросьте их в бутылку.
Наблюдайте за результатом.
Делаем свечи. Нам понадобится: свеча из воска, восковые мелки, толстая
нитка, кастрюля, стакан, кухонная плита. Нам нужно расплавить мелки и
свечу в кастрюле на небольшом огне. Перемешаем, чтобы получился
красивый узор. Вставляем в стаканчик нитку и заливаем воск. Если стакан
бумажный, то можно проделать отверстие на дне и закрепить таким образом
нитку (снизу скотчем или клейкой лентой). Если стакан стеклянный, то
чтобы закрепить нить, нужно привязать еѐ к палочке, которую мы положим
сверху стакана, чтобы нить держалась ровно, пока мы заливаем в стакан наш
воск. Ждём пока воск затвердеет и свеча готова!
Цветное молоко. Нам понадобится: молоко жирное, средство для мытья
посуды, пищевые красители (несколько цветов, тарелка. Нальём молоко в
тарелку, затем капаем в молоко краситель (капли должны быть рядом друг с другом).
Добавляем средство для посуды и смотрим как краски начинают
двигаться. Для ребёнка это будет очень увлекательным зрелищем!
Зыбучие пески. Нам понадобится: кукурузный крахмал и вода. Смешиваем
ингредиенты до консистенции мёда. Отдаём ребенку и пусть он пробуем
засунуть туда руки, двигать ими по кругу сначала быстро, затем медленно,
пусть он почувствует разницу — как реагирует эта масса на скорость
движения руками.
«В игры играем — речь развиваем».
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка,
и ее влияние на его развитие, на формирование личности ребенка, его умственного и речевого развития велико. Поэтому родителям развивать
речь необходимо с самого раннего возраста. В младшем дошкольном
возрасте дети в буквальном смысле копируют своих родителей,
поэтому родителям важно следить за своей речью, так как она является
примером для подражания. Общаясь друг с другом, говорите полными
предложениями, не искажайте звуковую оболочку слова, говорите с
ребенком на языке взрослых, не сюсюкайтесь. При задержке
речевого развития ребенку гораздо сложнее адаптироваться в детском
коллективе. Из-за неправильного произношения нескольких групп звуков,
нарушения слоговой структуры слова, бедности словарного
запаса, речь детей становиться мало понятной окружающим,
невыразительной. Поэтому дети замыкаются в себе, начинают стесняться,
а в некоторых случаях даже проявляют агрессивность и обидчивость.
У детей наряду с указанными речевыми особенностями отмечается недостаточная сформированность неречевых процессов, которые тесно связаны с речью:
память, внимание, мелкая и общая моторика, словесно-логическое
мышление. Если ребенку своевременно не помочь, то в дальнейшем ему
будет еще сложнее освоить школьную программу, так как все эти трудности
проявятся в ошибках при письме и чтении, то есть нарушение устной речи
перейдет в нарушение письменной речи. Задача родителей не откладывать
решение проблем на потом и как можно быстрее обратиться к специалистам.
Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребенка и
ему очень хочется, что бы он правильно выговаривал звуки, говорил
полными предложениями, и родители могут ему помочь. Существует
множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи
детей. Для этого не обязательно отводить определенное время. На прогулке,
или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с
ребенком.
Игры по дороге в детский сад.
Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада.
«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас внимательней. Будем называть
предметы, мимо которых проходим и говорить, какие они. Вот почтовый
ящик – он синий. Я заметил кошку - она пушистая» Ребенок и взрослый
могут называть предметы по очереди.
«Доскажи словечко». «Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает.
Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает,
прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) .
И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение
способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет
меньше проблем, связанных со звукопроизношением.
Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например, сок-носок, палка-галка, огурец-молодец и т. д.
«Игры на кухне».
«Волшебные палочки». Дайте малышу сосчитать палочки или спички с
отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры,
предметы.
«Приготовим сок». Из яблок сок. (яблочный, из груш (грушевый) и т. п.
Справились? Наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.
«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща?
Винегрета? Кухонного шкафа?
«Угощаю». «Давай вспомним вкусные (сладкие, соленые, кислые) слова и
угостим друг друга» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам
на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».
«Один –много», одна морковь - много моркови.
«Один, два, пять», одно яблоко, три яблока, пять яблок.
«Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено.
Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
Давно известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук
способствует развитию речи.
Уважаемые родители желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей: "Чем занять ребенка дома"
Не для кого не секрет, что порой приходится сложно придумать одновременно полезный и интересный для ребенка досуг. Сложно составлять конкуренцию телевизору и компьютерным играм. А мы попробуем. Предла...
Чем занять ребенка дома.
Читайте и воплащайте это в жизни со своими детьми в домашних условиях. Я надеюсь Вам это поможет....
Сидим дома или чем занять ребенка дома в карантин
В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Предлагаю вам идеи для кар...
Консультация для родителей "Как занять ребенка дома в свободное время" (режим Сидим дома)
Данная консультация поможет родителям выбрать занятие для ребенка, подготовить материал для работы с бумагой в технике Оригами, провести интересно время в режиме "Сидим дома"....
консультация " Чем занять ребенка дома"22.04.2020г #cидим#дома
Консультация "Чем занять ребенка дома"22.04.2020г #сидим# дома...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".
Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...
Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: От автора).Роль семьи в воспитатнии ребенка.
Фрагмент книги М.В. Минкина (глава "От автора") "Чем и как занять ребенка дома" раскрывает важность значения совместного воспитания ребенка всеми взрослыми в семье....