Консультация для родителей на тему «Гиперактивность у детей»
консультация (средняя группа)

Рекомендации для родителям гиперактивных детей.

В последние годы мы часто сталкиваемся с понятием «гиперактивный ребенок». Причем данное понятие применяется как к детям с особым темпераментом, так и детям имеющим потологию и нуждающихся в коррекционной работе. Как же определить действительно ли у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный малыш? Предлагаю дифференцировать эти понятия и дать краткую характеристику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnost_u_detey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Гиперактивность у детей»

Рекомендации для родителям гиперактивных детей.

В последние годы мы часто сталкиваемся с понятием «гиперактивный ребенок». Причем данное понятие применяется как к детям с особым темпераментом, так и детям имеющим потологию и нуждающихся в коррекционной работе. Как же определить действительно ли у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный малыш? Предлагаю дифференцировать эти понятия и дать краткую характеристику.

Активный ребенок:

- В основном проводит время "не сидит на месте", склонен к активным играм, не любит пассивные игры (пазлы, конструкторы, мозаику), однако если его заинтересовать - может и рисовать, и собирать пазл и даже почитать с мамой почитать.

- Речь активная, несущая большой объем информации с огромным количеством вопросов.

- Для таких детей не характерны проблемы со сном, засыпанием и пищеварением.

- Такой ребенок активный не везде. Он четко дифференцирует где можно быть активным и шаловливым, а где лучше сидеть спокойно.

- Ребенок не проявляет агрессии. Однако, в пылу конфликта может наподдать обидчику, при этом сам конфликт не провоцирует и старается его всячески избежать.

Гиперактивный ребенок:

- Такой ребенок непоседлив, находится в постоянном движение, быстрая смена деятельности, редкие игрушки на долго привлекают внимание, в силу своего поведения склонен к быстрой утомляемости, которая приводит плачу и истерики.

- Речь таких детей такая же торопливая, как и движения. Задает много «пустых» вопросов, ответы на которые не слушает.

- Родители гиперактивных детей часто жалуются на плохой сон детей, испытывают сложности при засыпании. Для детей свойственны проблемы и с пищеварением, нередки аллергические реакции.

- Ребенок кажется плохо воспитанным не реагирует на замечания, запреты и ограничения. Нет дифференциации поведения в зависимости от места и окружения.

- Такой ребенок задирист и конфликте, не способен контролировать свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни.

Следующий вопрос на который предлагается ответить. Каковы же причины гиперактивности у детей?

Довольно часто причиной гиперактивности у детей является следствие тяжелых родов либо проблемы и травмы в грудничковом возрасте. Особое вниманеи следует уделить детям родившимся в результате кесарево сечения, детям на искусственном вскармливание, имевших маленький вес при рождение и плохо его набирающих, деткам родившимся раньше срока либо получивших родовые травмы. Нельзя упускать из внимания и особенности современной жизни, а именно ее темп, требования, эмоциональную напряженность взрослых и экологию. В связи с этим, с каждым годом количество гиперактивных детей растет, а при таком темпе, это станет нормой нашей жизни. Безусловно, не все дети входящие в группу риска станут гиперактивными! Даже такое состояние можно подвести к норме, научится взаимодействовать с ребенком, а самому малышу научится контролировать себя.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности?

  1. Распорядок дня и система.

К этому пункту относится и комфортная психологическая обстановка в семье, и четкий распорядок дня (включая прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Родителям так же необходимо активно включится в работу и смотреть за стабильностью своего эмоционального состояния (быть последовательными, спокойными), составить четкий режим дня, чтобы никуда не опаздывать, выдерживать размеренный темп.

2. Родители должны помнить:

- То, что ребенок такой активный он не виноват и ему очень трудно себя контролировать, а наказывать и ругать абсолютно бесполезно. Такое родительское поведение приведет лишь к появлению у ребенка чувства вины, снижению самооценки.

- Следует научить ребенка самому контролировать себя и свои эмоции, направлять свою энергию на созидание, строительство, выплескивая свои негативные эмоции на неживые существа и предметы (купите боксерскую грушу, мягкий мешок, покажите, что можно бить палкой по земле, а не по животным и растениям).

- При всей, казалось бы, строгости родители должны помнить, что излишняя требовательность или мягкость ни к чему хорошему не приведут. Дети должны четко понимать рамки, правила, алгоритм действий в различных ситуациях, излишняя вседозволенность приведет лишь к отягощению ситуации, как и излишняя строгость.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо избегать переутомления ребенка, ограничить использования гаджетов, телевизора.

В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответствовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

- Нельзя упускать из вида минимальную спортивную активность ребенка, не говоря уже о спортивных секциях, где ребенка учат направлять свою энергию, уметь ждать..

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребенку больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Безусловна, работа с психологам должна быть в работе с гиперактивным ребенком, который научит расслабляется, задействовать альтернативные сенсорные ощущения..

- И, пожалуй, самое главное: родители должны говорить, что маленький непоседа любим и вместе вы все решите!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Гиперактивный ребенок".

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Гиперактивность у детей дошкольного возраста».

В последние годы все чаще медики и педагоги обращают внимание на тесную взаимосвязь между состоянием здоровья детей и их успехами в обучении. Одной из таких проблем является синдром дефицита внимания ...

Консультация для родителей по теме: "Гиперактивные дети, как им помочь?"

Вашему вниманию предлагается рекомендация для родителей о том, как помочь гиперактивным детям и что значит "гиперактивный ребенок"?...

Консультация для родителей на тему: «Гиперактивные дети в детском саду».08.10.2018год

Консультация для родителей на тему: "Гиперактивные дети в детском саду".08.10.2018год...

2.02.2023 год. Консультация для родителей на тему «Гиперактивность у детей»

2.02.2023 год.МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории:Анисимова Жанна Сергеевна. Консультация для родителей на тему«Гиперактивность у детей»...

Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети»

Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети». Что надо знать родителям гиперактивного ребенка....