Электронный образовательный маршрут " Семейные традиции"
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)
Электронный образовательный маршрут " Семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eom_semeynye_traditsii_popova_v.n.docx | 407.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию электронный образовательный маршрут по теме «Семейные традиции».
Цель данного увлекательного маршрута – это развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
Желаем вам приятного и познавательного времени в образовательном пути!
Разработала электронный образовательный маршрут:
Воспитатель Попова Валентина Николаевна
Шаг 1 «Почитайте!» На данном этапе Вы с ребенком познакомитесь с книжной культурой, детской литературой, фольклором, пониманием на слух текстов различных жанров. Цель: стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. | ||||
Что читать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? | ||
Потешки. Народный фольклор |
| |||
Заклички для праздника. | https://fhd.videouroki.net/8/3/c/83cc04c307940685fe6cb26c1b6e0e1921e3f1b6/img25.jpg https://static.oshkole.ru/editor_images/48985.jpg http://www.madou16prk.ru/_nw/1/23705809.jpg https://cf.ppt-online.org/files/slide/v/v63ofkAsLKj2SlrDxtTZmYPBMF1NVC0q8EHga5/slide-5.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08f0/0003644f-9499a43d/img18.jpg https://www.moi-detki.ru/detyam/zaklichki/1218-zaklichki_na_maslenicu.html |
https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_546343810f705/img_user_file_546343810f705_15.jpg )
| ||
Сказки Павла Бажова (прочитать на выбор) | - что такое малахит? - почему сказка называется «Серебряное копытцо»? | |||
Русские народные сказки (читать на выбор) | - каких сказочных героев из русских народных сказок знает ребенок? ( Василиса Прекрасная, Баба – Яга, Серый Волк, Коза с козлятами, Гуси – Лебеди и т.д.) - какой сказочный атрибут хотел бы получить? (Например, волшебное кольцо, ступу Бабы – Яги и т.д.) - какую бы сказку ты написал по другому? Почему? | |||
Шаг 2 «Посмотрите» Посмотрите познавательные ролики и виртуальные экскурсии на данную тему, но не забывайте о том, что пребывание ребенка у компьютера или телевизора составляет 15 минут. Цель данного этапа – увеличение у ребенка уровня знаний и активизация словарного запаса по теме. | ||||
Что смотреть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? | ||
Декоративно прикладное искусство. Детская Энциклопедия. | - спросить у ребенка какие народные промыслы он знает? -какие предметы прикладного искусства он видел? | |||
Мульт – экскурсия «Русская изба» | - уточнить у ребенка, что означает слово изба? - что означает выражение «красные наличники»? | |||
Русские народные инструменты. | - уточнить у ребенка название инструментов? - какие из этих инструментов он видел? - на каких инструментах он пробовал играть? | |||
Путешествие в Русскую деревню | http://www.youtube.com/watch?v=DK7FuU7gS5w | - спросить у детей какие предметы делали из бересты? Что такое береста? -какие цвета и узоры характерные для народных промыслов? - спросить какие глиняные игрушки он запомнил? | ||
Шаг 3 «Поиграйте» Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника. Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры в данном тематическом направлении, которые помогут не только активизировать мыслительные операции, но и доставит ребенку массу удовольствия от совместного времяпрепровождения. Цель данного этапа – развитие умственных способностей детей. | ||||
Во что поиграть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? | ||
Народная игра «Домовой» | - уточнить у ребенка знает ли он кто такой домовой? | |||
Дидактическая игра «Найди лишнее» | https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/08ce/000832a5-c0fd19cc/img10.jpg | - уточнить ребенка почему он сделал такой выбор? (не соответствует характерный узор цвет) | ||
Пальчиковая игра «Я и моя семья» | https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e3d/000244a4-8f4c4a09/img20.jpg | - сколько пальчиков было в игре? Сколько человек в семье? | ||
Русская народная игра «Пальчики» | https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1321/00028420-f2bacc58/img4.jpg | - уточнить, например, пальчик Иван, где? (ребенок показывает большой палец) | ||
Шаг 4. «Сделайте вместе» Будет очень интересно, если вы, всей семьей сделаете необычные, творческие работы. Отойдите от стандартных материалов, проявите фантазию, используйте бросовый и подручный материал. Цель данного этапа – развитие творческого воображения и любознательности. | ||||
Что сделать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? | ||
Городецкая роспись. Первые шаги. | http://www.youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQ | - уточнить как называются элементы росписи? (подмалевок,купавки) | ||
Гусли из картона своими руками | - уточнить к какому виду инструментов относятся гусли? (щипковые инструмент)Почему? | |||
«Семейная мастерская» Учимся рисовать хохломской узор вместе. | http://900igr.net/up/datas/213288/012.jpg | - спросить какие цвета преобладают? Какие элементы росписи присутствуют? (травинки, капельки, узелки) | ||
«Семейная мастерская» Учимся рисовать филимоновскую игрушку вместе. | http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkYo566BuSmcx6jdcou6kDLKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic | -спросить как называются игрушки? Какие цвета понадобятся? (петушок, курочка, работница) | ||
ВЫВОД Первые годы жизни ребенок живет не разумом, а эмоциями, через них происходит его первое познание жизни. Мы - взрослые, педагоги и родители, должны обратиться к воображению ребенка, чтобы расширить его горизонты в изучении культурного наследия так необходимых для формирования человека. Очень важно, определить у ребенка правильные приорететы, а это в первую очередь семья, традиции, которых придерживается наше общество, наша история и культура. Уважаемые родители! Просим вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с вашими детьми! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"
Уважаемые родители! Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птица...
Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”
Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!” Автор: Нечаева А.О....
Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"
Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все...
Электронный образовательный маршрут "Береза - русская душа"
Уважаемые родители!!!В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, оче...
Электронный образовательный маршрут “Уроки светофорчика”
Уважаемые родители!«Красный – стоим, зеленый – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей ...
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «Домашние животные»
Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные»Срок прохождения маршрута в течение недели, что соответствует ...
Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...