"Наш быт" в старшей группе
материал (старшая группа)
Цель: Расширять представления детей о том какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.). Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_byt.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширять представления детей о том какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.). Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.).
Родителям рекомендую Поговорите с ребенком о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясо-рубка и тр.), и как они изменились со времён вашего детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.) Покажите детям, как работают предметы бытовой техники. Рас-скажите, для чего они нужны. Помогите ребёнку понять, что инструменты и бытовая техника облегчают труд человека дома. Обратите внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться: ухаживать за ними, мыть, протирать, смазывать, не перегружать их. Игра «Подбери действие» Пилой (что делают) – пилят, отпиливают, распиливают. Отверткой (что делают) - … Косой (что делают) - … Граблями (что делают) - …
- Побеседуйте с ребенком на темы «Опасные предметы», «Без-опасность дома», «Умеем ли мы общаться с животными» и объясните насколько важно знать эти правила. Старайтесь привлекать детей !под бдительным контролем! к посильному труду с использованием электроприборов (можно совместить с разгадыванием загадок) Дидактические игры: «Полезно, вредно» (Когда вы называете полезный продукт (или действие) ребенок шагает, хлопает в ладоши и говорит «Да, да, да!». А когда вредный - останавливается, отрицательно качает головой и говорит «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...