Консультация для родителей «Воспитание послушания у детей»
консультация (подготовительная группа)

Овчинникова Наталья Васильевна

Материал полезен родителям  в целях  "Воспитания послушания ребенка" и  в организации вашей жизни в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx130.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Шаралдайский детский сад «Березка»

«ВОСПИТАНИЕ

ПОСЛУШАНИЯ У ДЕТЕЙ»

https://thumbs.gfycat.com/ParchedEminentGibbon-size_restricted.gif

               

                                                                             

                                                                                               Воспитатель:

 Н. В.Овчинникова

                                            

с.Шаралдай

2020г.

«Воспитание послушания у детей»

               Послушание - это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, так как без умения слушать, невозможна никакая дисциплина. Послушание можно начинать воспитывать с того времени, как ребенок станет понимать требовании окружающих.

   Однако есть родители, которые считают, что человека красят самостоятельность и инициатива, а не слепая готовность подчинятся чужой воле.  Безусловно, самостоятельность и инициатива необходима.  Но они хороши - тогда, когда направлены на достижение разумных целей, разумных - не только сточки зрения ребенка, но и окружающих людей, т.е. инициатива должна регулировать с нормами общественной морали. А эти нормы успешно усваиваются лишь в том случае, если ребенок умеет прислушиваться к мнению взрослых и выполнять их требования.

  Послушание не противоречит и воспитанию воли. Сила воли как раз и заключается в том, чтобы уметь подчинять свои желания определенным требованиям. Однако слепое послушание нас удовлетворить не может.  Настоящие активное послушание –это сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых, основанное на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых  ему требований и  с желанием их выполняет.

    Воспитание послушания требует от родителей прежде всего спокойствий и терпений. Больше чем где-либо, здесь могут принести вред возбуждение, нервное поведение. Нельзя постоянно порицать, упрекать ребенка.

   Не всякая шалость приводит к тому, что ребенок становится плохим. Ребенку подчас его шалости кажутся невинными и нужно уметь посмотреть на них глазами малыша. Когда-же он действительно совершит проступок, то проявите строгость. Но не теряйте самообладание.

     При воспитании послушания важно считаться с

индивидуальными особенностями ребенка, с его интересами, запросами, желаниями с уважением относится к его деятельности и результатом этой деятельности, внимательно выслушивать его вопросы, серьезно и умело отвечать на них, верить в возможности ребенка, доверять ему, проявлять такт в обращении с ним.

  Любовь и уважение к ребенку надо умело сочетать с неукоснительной требовательностью к нему.

   Опыт показывает, что дети только в том случае легко подчиняются требованиям старших, если они нем возбуждены, если у них хорошее настроение. Нельзя также забывать о том, что отрицательную реакцию ребенка нередко вызывают непосильные требования взрослых. И чтобы избежать этого, от ребенка надо требовать то, что он может наверняка сделать;  содержать в  чистоте и порядке игрушки, аккуратно сложить свои вещи и т.д.

    Успех воспитания послушании предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. И если мать предъявляет к ребенку определенные требования, а отец освобождает сына или дочь от их выполнения или наоборот, ребенок будет поступать так, как захочет.  Вот почему требования к ребенку должны быть едиными.

Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи и у него вырабатывается устойчивая привычка послушания. Очень важно не просто предъявить требования к ребенку, но и попытаться разъяснить ему для чего они, убедитесь в необходимости определенного поведения.   Ребенку можно объяснить очень многое; например, почему нельзя шуметь, когда кто-то отдыхает, грубо разговаривать со старшими, обижать младших и пр. Беседы с ребенком помогают с формировать у него осознанное отношение к своему поведению.

   В практике семейного воспитания бывает и так, что даже послушный ребенок не всегда выполняет требования родителей. Это объясняется разными причинами. В частности, дети например, реагируют не на то что, вы потребовали, а на то как вы,

потребовали. Ребенок отказывается выполнить требование, когда оно предъявлено ему тоном приказа или с раздражением.

    Повышенный тон нередко вызывает недовольство и сопротивление ребенка:

  Ему в это время кажется, что вы его не любите и он переживает отчуждение. Поэтому, чтобы вызвать у ребенка желание выполнить требование, обращаться к нему спокойным, ровным, а порой ласковым тоном.

  Если вы не будете следить, за выполнением своих требований дети привыкнут недобросовестно относиться к ним. Но контролировать ребенка следует, деликатно так чтобы он не думал, что ему не доверяют, не верят в его силы.  Допустим, ребенок в первый раз не послушался вас, не выполнил ваше распоряжение. Следует его повторить еще раз, но уже более категорично. Если и в этом случае ребенок не послушался, оставьте его в покое.  Через некоторое время, когда он подойдет к вам со своими делами, обратиться с вопросами. Вы спокойно потребуйте исполнения своей просьбы, и пока он не выполнит, не общайтесь с ним.

 Если у матери, отца, бабушки правильные отношения с ребенком, то для  него будет наградой одобрения теплым словом, улыбкой, жестом, кивком  головы.

       За хорошее поведение можно пойти с ребенком в кино, парк.

Ни в коем  случае нельзя за послушание делать подарки, иначе ребенок станет поступать хорошо из-за корыстных побуждений.

  Поощрение в виде книжки, игрушки, лакомства возможны, но они не "должны" превращаться  в "подкуп". Подарки лучше всего преподносить ребенку к празднику или в день рождения.

   Какие вы будете использовать методы и приемы воспитания, во многом зависит от вас, но во всех случаях необходимо учитывать возраст и индивидуальные особенности ребенка. Важно также помнить, что никакие средства педагогического воздействия не сыграют положительной роли, если вы своим собственным поведением не будете подтверждать того, что требуете от ребенка.

Литература:

Кудрявцева Е.А. -  " Детский сад и семья"

Островская А.Ф.-   " Почему ребенок не слушается"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия послушания и ответственности через сказки"

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»(Консультация для родителей)Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников. Еще древние р...

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

laquo;Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»...

Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку"

В статье освещен вклад чтения сказок в процесс воспитания детей и развития их морально-нравственной сферы....

Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку"

Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку"...

Консультация для родителей Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей посредством художественной литературы....

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»...