Психологические особенности детей 4-5 лет
консультация (средняя группа)
Возраст от 4 до 5 лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологические особенности детей 4-5 лет | 292.11 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
- РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
- Внимание. Устойчивость внимания увеличивается. Ребёнок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут.
- Память. При выполнении некоторых действий он может удержать в памяти несложную инструкцию. К 5 годам объем его памяти постепенно возрастает и это даёт возможность более чёткого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.
- Мышление. В этом возрасте у детей начинает развиваться образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты).
- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
У детей появляется большой интерес к ровесникам. Отношения со сверстниками в этом возрасте носят чётко разделённый характер на «плохих» и «хороших». Это оценка, как правило, даётся на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей).
Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает всё большее место в жизни ребёнка, всё более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Ребёнок стремится к партнёрству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства ребёнка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоции – чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга.
Подготовила: педагог-психолог Панфилова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Семинар - практикум для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные дети. Какие они
Представлен материал для проведения семинара-практикума с педагогами...
«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».
Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...
Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...