Мастер-класс для родителей
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка Ивнянского района Белгородской области.
Мастер-класс для родителей
Тема: « Кукольный театр»
Выполнила: Шехавцова Анна Александровна
Мастер-класс для родителей
Тема: « Кукольный театр»
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.
Задачи:
- Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
- Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе одноразовые ложки.
Процесс работы:
Необходимые материалы и инструменты:
- Одноразовые ложки;
- Ножницы;
- Шерстяные нитки;
- Фетр или другой материал;
- Фломастеры;
- Клей («Момент»,«Мастер»);
Цель:
Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.
Задачи: Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы.
Воспитывать нравственно-эмоциональные качества:
воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы.
План проведения мастер-класса:
1. Сообщение на тему: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»
2. Практическая работа (изготовление куклы).
3. Рефлексия: Игра «Настроение».
Ход мероприятия:
1. Театр кукол – самая распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.
Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.
Театр является одной из ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионетки.
Настольный театр самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры- настольного театра игрушек.
Пальчиковый театр – это театр актёров, которые всегда с нами. Достаточно надеть героя на палец. Ребёнок сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.
В театре бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма – большой и средний. Остальные пальцы прижимаются к ладони.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. А главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели?” Я тоже нахожусь в постоянном поиске. Меня увлекает тема театра, её многогранность, разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна. Театр создаёт условия для интеграции, комфортного сосуществования и раскрытия личностных качеств каждого ребёнка. Мне интересна форма взаимодействия с педагогами - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Почему я выбрала для представления мастер – класс?
Ответ очень прост “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь”. Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта, авторских разработок творческой и педагогической деятельности, технологических приёмов.
Цель моего мастер – класса познакомить с видами театра, научить изготавливать куклу своими руками из подручных материалов, путем прямого и комментированного показа последовательности действий, используя показ слайдов.
2. Практическая работа – изготовление куклы.
Способ изготовления:
- Волосы: Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-дед мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.
- Одежда: Лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму. Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.
- Глаза: Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией, как в нашем варианте.
- Технология изготовления данных кукол очень проста, ею может овладеть любой желающий.
- Процесс создания очень увлекателен.
- Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети.
- А в моих руках родились и теперь живут в театральном уголке вот такие герои.
3. Рефлексия. Игра «Настроение» Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию. Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...