Консультация для родителей
план-конспект занятия (младшая группа)

Орешкова Кристина Алексеевна

Сказкотерапия – это поиск смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение - детский сад №22 «Журавлик»

г. Сафоново

( МБДОУ Д\С №22)

Консультация для родителей.

Смысл сказкотерапии. Путешествие по сказочной стране.

Подготовила:

Воспитатель:

Орешкова Кристина Алексеевна

МБДОУ д/с №22

«Журавлик» г.Сафоново

С незапамятных времён для передачи знаний и опыта использовались различные истории, былины, предания. Наши предки передавали свою жизненную мудрость «из уст в уста». Для того чтобы лучше воспринять и запомнить передаваемую информацию, её излагали в сказочной форме. Помните знаменитое: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».Прошло уже много веков, но сих пор мы используем сказки, читая их с самого рождения своим детям, знакомя их тем самым с окружающим миром и способами взаимодействия в нём. Да и мы, взрослые, открываем для себя какие-то новые смыслы, в прочитанных ещё в детстве историях.

В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения, накапливая тем самым, тот «багаж» знаний, который может пригодиться нам в течение всей жизни. Таким образом, на каждом жизненном этапе мы открываем что-то новое, более значимое для нас в данный момент, можем наблюдать динамику жизненных процессов.

Сказкотерапия связана с осознанием смысла сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями в реальной жизни. Она направлена, на то, чтобы человек не только накапливал опыт и знания, передаваемые с помощью сказок, но и научился активно ими пользоваться.

Подходя к главному можно сказать, что сказкотерапия – это поиск смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

Основываясь на методе, мы можем:

- корректировать поведенческие проблемы (капризы, агрессию, гиперактивность, замкнутость и пр.),

- снизить уровень тревожности,

- справиться со страхами,

- развить коммуникативные навыки,

- развить умение правильно и четко выражать свои эмоции,

- сформировать творческие способности,

- помочь в преодолении трудных жизненных ситуаций.

В своей работе мы используем:

- уже существующие народные или авторские сказки, где ребенок или взрослый вместе с героями проигрывает события, находя смысл его действий и поступков, и сопоставляет их с жизненными ситуациями.

- сказки, написанные специально для решения конкретных задач, образ героя такой сказки, списан с образа ребенка или взрослого и ситуация в которой оказывается герой, напрямую отражает реальную проблему клиента, что позволяет найти различные способы её решения.

- сказки, создаются самим ребенком или взрослым. Сочиняя сказку, они отражают в ней свою проблему, проживают её и находят из неё выход.

Способы  работы:

- обсуждение сказок, вместе с ребенком или взрослым мы отвечаем на вопросы, которые помогают нам осмыслить поступки героев и связать с похожими ситуациями в жизни.

- инсценирование сказок либо с помощью кукольного театра, либо непосредственно проигрывая роли героев сюжета.

- проигрывание сказочной ситуации в песке (песочная терапия), прорисовывание на бумаге или моделирование с помощью пластилина и других материалов (арт-терапия).

Таким образом, с помощью сказок мы можем расширить внутренний мир клиента, внести в него ясность и гармонию.

Мы приглашаем всех желающих, принять участие в путешествии в увлекательный и удивительный мир сказок, которые помогут нам заглянуть « по ту сторону себя», приобрести новые знания и опыт и подобрать наиболее эффективные способы взаимодействия в реальном мире.

Путешествия проводятся как индивидуально, так и в группах без возрастных ограничений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...