Возрастные особенности детей 6-7лет
консультация (подготовительная группа)

Возрастные особенности детей 6-7лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_detey_6.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 6-7 лет

                                                                                           

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

  Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Социальное развитие:
•    дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;  хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

 

•    способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

 

•    стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:  тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:
•    дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

 

•    они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

 

•    ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,

 

•    они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,

 

•    способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Интеллектуальное развитие:
•    дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

 

•    они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

 

•    с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

 

•    имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие внимания:

 

•    шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

 

Развитие памяти и объема внимания:
•    количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),

 

•    преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,

 

•    дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),

 

•    способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка),не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой.

Речевое развитие:
•    дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

 

•    способны к простейшему звуковому анализу слов,

 

•    обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

 

•    грамматически правильно строят предложения,

 

•    умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

 

•    свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,

 

•    способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,

 

•    способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения 

 

 

Развитие мышления:
•    наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,

 

•    доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:
•    способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости(над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

 

•    способны определять и различать простые геометрические  фигуры (круг, овал,    квадрат, ромб и т. п.),

 

•    способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;

 

•    способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

 

Зрительно-моторные координации:
•    способны срисовывать простые геометрические фигуры,  пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

 

Слухо-моторные координации:
•    способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;

 

•    способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.

 

Развитие движений:
•    дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

 

•    способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;

 

•    способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;

 

•    способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения,способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.,

 

•    способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);

 

•    способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

 

Личностное развитие, самосознание, самооценка:
•    способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками,стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

 

•    самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,

 

•    не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

 

Мотивы поведения:
•    интерес к новым видам деятельности;

 •    интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

 

•    проявляют познавательные интересы;

 

•    устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.


Произвольность:
•    способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил,способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6-7лет» (подготовительная группа)

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Буклет для родителей: "Возрастные особенности детей 6-7лет"

в этом буклете предложено описание про возраст 6-7...

«Возрастные особенности детей 6—7лет»

laquo;Возрастные особенности детей 6—7лет»...

Возрастные особенности детей 6-7лет

Возрастные особенности детей 6-7лет...

Возрастные особенности детей 6—7лет

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. То...

Родительское собрание "Возрастные особенности детей 5-7лет"

Родительское собрание в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры ...