Родительские собрания
материал (старшая группа)
Для чего человеку семья?
Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе детского сада
«Семья – это главное слово на свете»
Цели:
• Повысить уровень педагогической культуры родителей;
• Повысить интерес родителей к жизни детей в условиях детского сада;
• Пробудить родителей задуматься о правилах и принципах воспитания детей внутри семьи, проанализировать их и сделать выводы;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Предварительная работа:
- оформление выставки детских рисунков «Мамочка моя»;
- подборка полезных советов для родителей изготовление памятки «Советы психолога Инны Силенок»;
- проведение детской анкеты «Экскурсия по дому»;
- подготовка афоризмов и цитат о семье для оформления группы;
План:
- Вступительная часть.
- Роль семьи в жизни ребёнка.
- Возрастные особенности детей 5-6 лет.
- Воспитательная работа в ДОУ.
- Детская анкета «Экскурсия по дому».
- Игра-упражнение «Закончи предложение».
- Советы психолога Инны Силенок.
- Разное.
- Итоги.
- Вступительная часть.
Семья……. Какое понятное всем нам слово.
Какова же история слова «семья»? Послушайте стихотворение Ларисы Рубальской:
«…Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя! ”
“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.»
Для чего человеку семья?
Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время.
3. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
Двигательные навыки.
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Они познают новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они их очень волнуют.
Социальное развитие.
Ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие.
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более получаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие.
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
4. Воспитательная работа в ДОУ.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОО:
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4.1.2660-10.
- Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования
« От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
«Речецветик» - ПРОГРАММА развития речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности
«Я, ты, мы» - программа социально – эмоционального развития детей 3-6 лет
БОСы -………………………………………………………………
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
5. Детская анкета «Экскурсия по дому».
Продолжим наше собрание анализом детских анкет на тему "Экскурсия по дому", а вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме:
1.- о своей детской комнате
2.- о любимой игрушке,
3.- чем ты любишь заниматься по вечерам.
4.- кто с тобой чаше проводит время из старших.
А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.
Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.
6. Игра - упражнение "Закончи предложение".
Уважаемые родители, семья и детский сад идут неразрывно на протяжении всего дошкольного периода в жизни Вашего ребёнка. Основная ведущая деятельность детей – это игра. И я Вам предлагаю поиграть.
Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя своё слово после слов – он учится….
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).
8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).
Игры у взрослых намного серьёзнее детских. Задумайтесь над этими утверждениями, возможно Вы совершенно правильно дополнили утверждения, а возможно нужно поспорить над их сутью….
7. Советы психолога Инны Силенок.
(Раздаю памятки)
9. Выбор родительского комитета
- Разное
Советы психолога Инны Силенок:
♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!
♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше.
♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.
♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове.
♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую возможность, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.
♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.
♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у ребенка и что он при этом чувствует.
♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вмешаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине.
♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.
♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.
♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.
♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.
♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он может это изменить.
♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.
♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План : Вступительная часть . 2. Роль семьи в жизни ребёнка. 3. Возрастные особенности детей 5-6 лет. 4. Воспитательная работа в ДОУ. 5. Детская анкета «Экскурсия по дому». 6. Игра-упражнение «Закончи предложение». 7. Советы психолога Инны Силенок. 8. Разное . 9. Выбор родительского комитета 10.Итоги .
Детская анкета «Экскурсия по дому » 1 - о своей детской комнате 2 - о любимой игрушке 3 - чем ты любишь заниматься по вечерам 4 - кто с тобой чаше проводит время из старших
Игра - упражнение "Закончи предложение ". 1 . Ребёнка постоянно критикуют, он учиться ... 2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться ….. 3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться ….. 4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться... 5. Ребёнка хвалят, он учиться... 6. Ребёнок растёт в честности, он учиться… 7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться... 8. Ребёнок поддерживает, он учиться... 9. Ребёнка высмеивают, он учиться ... 10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться ... ненавидеть быть агрессивным жить с чувством вины понимать других быть благодарным быть справедливым верить в людей ценить себя б ыть замкнутым находить любовь в мире
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. «Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС». 2. «Возрастные особенности детей 3-4 лет ». 3. «Кризис трёх лет». 4. Безопасность детей. 5.Выбор родительского комитета. 6 . Разное План работы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 3 до 7 лет) МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКОГО САДА «ФАНТАЗИЯ» В СОТВЕСТВИИ С ФГОС ДО И С УЧЕТОМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ НА 20 2 1-2025 ГОДЫ
Цели Программы: создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника .
Приоритетом Программы является воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: - физическое развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие
социализация, развитие общения, нравственное воспитание ребёнок в семье и сообществе самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание формирование основ безопасности С О Ц И А Л Ь Н О К О М М У Н И К А Т И В Н О Е
формирование элементарных математических представлений развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомление с предметным окружением ознакомление с социальным миром П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е ознакомление с миром природы
развитие речи Р Е Ч Е В О Е приобщение к художественной литературе
приобщение к искусству изобразительная деятельность конструктивно-модельная деятельность музыкальная деятельность Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О -э С Т Е Т И Ч Е С К О Е
формирование начальных представлений о зож Ф И З И Ч Е С К О Е физическая культура
примерная программа дошкольного образования «Истоки» Л.А. Парамоновой, Т.И. Алиевой, Т.В. Антоновой - часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений дополнительная образовательная программа по развитию нравственно-патриотических чувств «Край северный, родной » примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» парциальная программа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности « Речецветик » Программы , формируемая участниками образовательных отношений парциальная программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке детей к школьному обучению Т.В. Ананьевой, часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
1. «Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС». 2. «Возрастные особенности детей 3-4 лет ». 3. «Кризис трёх лет». 4. Безопасность детей по ПДД. 5.Выбор родительского комитета. 6 . Разное План работы
До новых встреч!