РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. ТЕМА : «ИГРА НЕ ЗАБАВА».
консультация (младшая группа)

Акимова Елена Степановна
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в Игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребенок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребенка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Эти простые истины нам, взрослым, напоминает известный педагог А.С. Макаренко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_klub-_igra-ne_zabava.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

   

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ.

ТЕМА : «ИГРА НЕ ЗАБАВА».

                                                                        Подготовила :

Акимова Е.С.

Нижневартовск - 2018

Вступление. 

 Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады видеть вас на очередном заседании нашего клуба. Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке  напишите своё имя,  отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

          Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в Игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребенок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Эти простые истины нам, взрослым, напоминает известный педагог А.С. Макаренко.

Как вы догадались, сегодня наш разговор на тему :«Игра – не забава» и продолжим мы в виде дискуссии, откровенного диалога.

  А Для начала Давайте поиграем с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8.  Какие  игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

«А у нас, в детском саду, мы играем в след игры и игрушки»

 (Просмотр презентации) 

  1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
  2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

3.Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

4.  Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

5. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.

6. Театральные игрушки - куклы , пальчиковый театр, настольный театр. 

7.Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы «Лего », развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество

8.Игрушки-забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

  

Вся жизнь детей  – игра.

Едете ли вы в автобусе, идете домой, варите кушать, играйте с ребенком. Нет игрушек, поиграйте пальчиками, язычком, поиграйте звуками, словами, подручными средствами.   

Например пальчиковая игра.( паучок и теремок)

Это не только убивает время, но и развивает нашего ребенка, память, фантазию, мышление. На нашей ладошке много нервных окончаний которые отвечают за развитие речи ребенка, но об этом мы поговорим в следующий раз.

Игры со звуками. Речевая игра «Насос». Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)

«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».

«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».

И не думайте он еще маленький это рано. Скоро он будет большим и будет уже поздно. Первый раз большую роль вы возьмете на себя, в следующий раз вы поделите пополам, а потом он сам все обыграет и выполнит.

 Игры на кухне

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие.

Для вас мы приготовили  вопросы. (В корзине находятся  листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из корзины)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты. 

Компьютерные игры.

Моя пятилетняя дочь сидела, уткнувшись в экран планшета, и не реагировала на вопросы. Я знала - она одевает на бал свою любимую героиню - виртуальную Золушку. Ее увлеченное и одновременно отрешенное лицо, согнутая спинка беспокоили – она не «здесь». Мои игры с куклами были другими. Я сама придумывала сюжеты, и какие…! А ее куклы сложены в огромную коробку, пока их маленькая хозяйка с увлечением следит за жизнью Золушки в чужом виртуальном мире.

Для современного поколения компьютерные игры — обыденность. Хотим мы этого или нет, индустрия компьютерных игр будет стремительно расти 

Так или иначе, компьютерные игры, как впрочем, и все остальное в жизни - имеет две стороны. И нет смысла насильно уводить детей от экрана, вызывая тем самым еще большее желание получить запретный плод. Есть смысл, наоборот, принять вызовы времени. Поэтому мне, как маме маленькой девочки, важно знать и то, как развивается индустрия игр, и как я могу использовать ее для развития ребенка.

Сегодня наши дети очень много времени уделяют компьютеру и компьютерным играм. Если не контролировать этот процесс, то дети играют в компьютерные игры по несколько часов в день, а к вечеру становятся возбужденными, раздраженными и неуправляемыми. Нарушается режим дня: прерывается сон, ребенок без конца просыпается, будит родителей.

Часто мы слышим такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку?», «Сколько времени детям можно играть в компьютерные игры?», «Не мешает ли компьютер нормальному развитию детей?»

Попробуем разобраться, что же такое компьютерные игры для детей и есть ли от них польза.

Как выбирать компьютерные игры для детей?

Выбирая компьютерную игру своему ребенку, родители зачастую делают это наобум, по красивому оформлению и навязчивому рекламному проспекту. Однако это следует рассматривать в последнюю очередь. Игра или обучающая компьютерная программа, прежде всего, должна соответствовать возрасту вашего ребенка. Обычно они делятся по следующему принципу - от 3 лет до 5, от 5 до 7, от 7 до 12.

Прежде всего, выбирайте жанр компьютерной игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др. Для совсем маленьких рекомендую игры на планшете или телефоне, так как малышу проще пользоваться тачскрином, а не клавиатурой.

Сколько времени детям можно проводить за компьютером?

Без ущерба для здоровья дети могут непрерывно работать за компьютером всего 15 минут!

По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

  • 5 лет – не более 7 минут;
  • 6 лет – 10 минут;
  • 7-9 лет – 15 минут;
  • 10-12 лет – 20 минут;
  • 13-14 лет – 25 минут;
  • 15-16 лет – 30 минут.

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

 По истечении этого времени желательно делать перерыв на профилактическую гимнастику (офтальмотренаж).

Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому:

1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Обустройство места для компьютера

Стул должен быть обязательно со спинкой.

Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра.

Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.

Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.

В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.

До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
Не забывайте чаще проветривать комнату.

 

Есть ряд игр для малышей, которые не только не вредят, но и помогают развивать разные навыки. Компьютерные игры для детей бывают трёх типов:

  • Развлекательные игры;
  • Обучающие (познавательные)игры;
  • Развивающие игры.

Компьютерные обучающие и развивающие игры дают некую познавательную или образовательную информацию в интересной и занимательной форме для детей.

Все негативные отзывы о компьютерных играх относятся к развлекательным играм, которые нужно использовать в меру, как и любой другой вид развлечения.

В работе с дошкольниками я рекомендую использоваться только развивающие и специальные обучающие программы. К числу таких игр относится ряд продуктов Ассоциации «Компьютер и Детство», компаний «Новый Диск», «Никита»,«Просвещение Медиа» и др. НАПРИМЕР:

Развивающие игры:
Игра «Найди птичек» развивает внимание, зрительное восприятие 
Игра «Лабиринт». Занимаясь с лабиринтами, мы можем познакомить ребенка с пространственными понятиями «вверх», «вниз». Ребенок также учиться координировать и направлять свои движения,  держать внимание на выполняемой деятельности.  

Обучающие игры 

Игра «Цветные фигуры, Четвёртый лишний». Цель этой занимательной игры познакомит малышей с основными геометри-ческими фигурами и научит логически мыслить. 

Дискуссии:

1. «Нужно ли руководить играми детей?».

Вопрос родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в его игре?».

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Играйте  с ребёнком каждый день, при этом не одёргивайте его и не читайте нотации, а если просит многократно повторить сюжет , не отказывайте в этом.

2. Мы с вами тратим немалые деньги на игрушки для наших детей. 

Что надо учитывать, Покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков и девочек? Какую игрушку надо считать хорошей?  

      

Обобщение. Что же такое хорошая игрушка? Прежде всего это игрушка безопасная, без острых углов и токсичной краски, имеющая сертификат и соответствующая возрасту.

     К примеру, папа дарит своему трёхлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трёхлетки она никак не подходит. Ребёнок несколько раз тщётно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причём свою неудачу и досаду он запомнит и долго потом не будет играть ни с чем , хоть отдалённо напомнит ему этот конструктор.

    Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры малышей.

Но разнообразие игрушек не означает их изобилие, достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у ребёнка много одинаковых игрушек, это ограничивает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

      Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится новая игрушка.

     Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

          Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-ролевыми игрушками ,приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку.

     Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Это нам, родителям, надо помнить.

     Сравним, к примеру, сложную электрическую игрушку с набором кубиков .В первом случае всё, что приходится делать ребёнку, - это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15-20минут это радостно и интересно, потом надоест. Единственное, что ещё можно сделать с такой игрушкой, - разобрать и посмотреть, что у неё внутри.

        С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребёнка. А 10 % на игрушку. Возможности игры здесь несравнимо шире.

        Именно поэтому прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки-иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.

      Если вы решили купить сыну игрушечный грузовик,   самосвал, кран, трактор, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре.

        Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как и с ней нужно обращаться, поиграть вместе с ним, показав разные варианты игры.

Например, устройте для кукол комнату, пригласите все игрушки на день рождения.

      В раннем возрасте определяются характер, интересы и склонности ребёнка. Один любит возиться с машинами, другой – что-то мастерить из кубиков и просит купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий – даром что мальчик – играет с куклами, не стыдите его за это. А четвёртому интереснее играть с домашней утварью: кастрюлей, крышкой бидона – пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы были ему недоступны.

     Важно также, чтобы интерес ребёнка к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» её, находил в ней новые достоинства. Этому, несомненно, мешает то, что ему на глаза одновременно попадается слишком много игрушек.

      Немного поиграл с одной, внимание привлекла другая. В результате получается, что, не исчерпав своих возможностей, игрушки приедаются малышу. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

      Большое воспитательное значение имеют игрушки-самоделки. Хорошо, когда ребята любят что-то мастерить из глины, картона, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относиться к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить, измять, сломать.

  1. "Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования. 

А Как играть с детьми.?

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный, доброжелательный тон ровного партнёра по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

Интерес малыша к самостоятельной игре будет всё более заметным, но это не основание для того, чтобы пускать игру на самотек.

Играть целый день в одиночестве ребёнок просто не может. Вы вдруг обнаруживаете, что он повторяет одни и те же действия, явно скучает, берется то за одно, то за другое, использует игрушки не по назначению.

Поэтому надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям и, в свою очередь, способствует более успешному умственному развитию. 

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят«Играй Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носорога, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

К 3-4 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков.. Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.

4.      Где хранить игрушки?

Когда разговор заходит о том, куда убирать игрушки, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Все игрушки не должны быть в поле зрения ребёнка. Часть их можно убрать и оставить на виду только те, которые нужны ему для игры сейчас. Само их расположение в детском уголке придумано так, чтобы подсказать малышу игру.

Собранную пирамидку поставьте на низенький столик, игрушечного мишку посадите на машину. Куклу усадите за столик, строительный материал положите в коробку.

Книги, пластинки, карандаши – не игрушки. Выделите для них особое место.

Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки.

5.       Как вмешаться в игру?

«Ну, хватит возиться со своим кораблём. Иди сейчас же обедать! Сколько тебя ждать?»

«Когда пароход подойдёт к пристани, пусть капитан идёт обедать». Такое подключение взрослого к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.

     6.     Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребёнку неплохо бы успокоиться перед сном. 

Пример из практики. Дети в садике импульсивно играли друг с другом. Каждый ребенок занимался своим делом: рисовал, готовил обед, качал кукол, играл в магазин, да и просто бегал. Они настолько были увлечены играми, что даже не обращали внимания на то, что в группе стоял невероятный крик, который заглушал их самих. На просьбы воспитателя вести себя тише, дети почти не реагировали. Но тут взрослый громко сказал: "Ребята, давайте представим, что мы рыбки в море. Мы надуем щечки и поплывём путешествовать. А как вы все знаете, рыбы не умеют разговаривать, они молчат, будто набрали в рот воды". И, конечно же, после этой предложенной игры, дети успокоились и с большим удовольствием начали изображать рыб. В группе воцарилась тишина.

7.Что делать если ребёнок отказывается убирать игрушки? 

Таня, когда играет, разбрасывает игрушки по всей квартире (комнате). Однажды мама потребовала от Тани собрать все до единой игрушки (а их было 50) и сложить в ящик. Таня отказывалась делать это, мама настаивала на своем. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мать запретила ей делать это. Вмешался папа. Он, приласкав Таню, сказал ей: “Ладно, Танечка, на этот раз тебя простим. Я покажу тебе , как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, в следующий раз будешь сама уже собирать”. Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. Мама упрекнула отца в том, что он запрятал от ребенка игрушки, и в том, что он вмешался: “Таня сама должна была собрать игрушки”. На следующий день Таня , поиграв пятью игрушками, самостоятельно убрала их в ящик. Папа дал ей еще 5 игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть.

Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие?

 Например: ребенок, проснувшись утром, не нашел игрушек. Мама и папа их тоже не видели. Они не стали читать нотаций, а вместе с сыном искали их. Вечером мама вытащила из почтового ящика письмо, в котором игрушки писали, что они ушли. Родители помогли малышу написать ответ игрушкам, уговорить их вернуться.

Иногда можно прибегнуть к маленьким хитростям: “Ну-ка, - говорит мама, - кто быстрее наведет у себя порядок, ты или я? Ты уберешь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола”.

Игра «Хитрый глаз»-предложить детям стать волшебниками и закрыть глаза и сказать : «У меня есть хитрый глаз,  он видит игрушки, которые лежат не на месте».

8.Как воспитать в детях бережное отношение к игрушкам?

Обобщение. Приучайте детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть посуду, игрушки. Не разрешайте ребёнку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Не показывайте в этом пример.

     Время от времени вместе с ребёнком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать, так как со старой игрушкой у ребёнка связаны приятные воспоминания. Отремонтированная взрослым, в присутствии ребёнка, игрушка будет дороже новой.

      Ремонт игрушки можно обыграть. Если у мишки оторвались лапка, ухо, хорошо бы взрослому на время превратиться в доктора Айболита, а ребёнку предложить роль медсестры. Если отскочило колесо, машину поставить на время ремонта в гараж, сделанный из строительного материала.

.

В Заключении.  Предлагаем вашему вниманию видеоролик из жизни одной современной семьи…видеоролик  или(инсценировка с участием педагога в роли мамы и родителя в роли ребенка - мама за компьютером, ребенок подходит к ней и просит поиграть) 

 «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком», - писал В.А. Сухомлинский.

Только при этом условии дети не будут смотреть на всех как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнёрами в играх.

Не пожалеем своего свободного времени на игры с детьми.

Игра с вами для ребёнка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъема, который он получает, играя с вами.

Уважаемые родители, сейчас я вам раздам конвертики  в  которых написаны  пожелания ваших детей: «поиграйте со мной, пожалуйста, я  жду вас. ВАШ РЕБЁНОК.»  просьба- откройте этот конверт дома.

 Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском клубе, при выходе вы наклеите свои стикеры под надписью соответствующей вашему мнению«Узнал новое»«Было интересно»«Зря потерял время».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра – не забава».

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

Конспект родительского собрания тема:"Игра- не забава"

Повысить уровень педагогической культуры родителей.Желание родителей помогать и принимать участие в жизни группы....

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. ТЕМА: «ИГРЫ, ИГРУШКИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ».

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в Игре, и её н...

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

Родительский клуб. Тема: «Развитие логико-математического мышления у ребенка через игру».

Задача клуба -  сформировать у родителей представления о том, как развить у ребенка логико-математическое мышление через игровую деятельность....

Родительский клуб. Тема: «Развитие логико-математического мышления у ребенка через игру».

Задача родительского клуба - сформировать у родителей представления о том, как развить у ребенка логико-математическое мышление через игровую деятельность....

Родительский клуб. Тема: «Развитие логико-математического мышления у ребенка через игру».

Задача родительского клуба - сформировать у родителей представления о том, как развить у ребенка логико-математическое мышление через игровую деятельность....