Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и дома
консультация (подготовительная группа)
Данная консультация предназначена для родителей дошкольников. В ней представлены рекомендации по укреплению и оздоровлению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении и дома»
Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политически ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна.
В дошкольном возрасте у ребенка воспитывается привычка к здоровому образу жизни как необходимость для дальнейшего формирования гармонически развитой личности.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования также одна из приоритетных задач – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
- организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.
Советы родителям по здоровьесбережению
Совет 1: Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание.
Совет 2: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища, так как все это является очень важными элементами охраны здоровья ребенка.
Совет 3: Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4: Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5: Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.
Совет 6: Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7: Для охраны здоровья ребенка очень важно организовать ребенку правильное питание и воспитывать положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8: Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой, расческой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9: Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для здоровья и жизни.
Совет 10: Не отправляйте больного ребенка в сад. Вызовите врача. Проветривайте помещение, делайте влажную уборку и неукоснительно следуйте медицинским назначениям.
Совет 11: Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его охранять и укреплять свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии для занятий дома.
Буклет-памятка для родителей, раскрывающая основные здоровьесберегающие технологии, представлена подборка игр....
Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе учителя-дефектолога в условиях дома ребенка специализированного
Мероприятия, направленные на охрану и здоровье детей раннего возраста. Оснащение кабинета учителя-дефектолога, формы и виды деятельности коррекционно-оздаровительного направления, используемые на корр...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
Консультация для родителей...
Семинар – практикум для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома»
Совместное с родителями мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Буклет "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"
ЗДОРОВЬЕ – самый бесценный дар, который нам дарит природа от рождения. Как мы распорядимся этим даром: сохраним или растеряем? Это зависит от каждого из нас....
Мастер - класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и дома"
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребенка и позитивной самореализации взрослых....
Семинар – практикум для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
- Мне нравится (1)