Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
консультация (подготовительная группа)

Киселева Марина Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skazki_v_razvitii_i_vospitanii_rebyonka.docx177.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9»

          

   

Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии наглядно – образного мышления»

Картинки по запросу сказка

Разработала: воспитатель

 Марина Николаевна Киселева

2020г., г.Боготол

Сказки - это уникальное культурное наследие, которое может помочь в познании окружающего мира и себя, она развивает в ребёнке творческое начало, помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.

Ребёнок, работая со сказкой, будет правильно оценивать поступки героев, сможет перенести в реальную жизнь модель поведения или исправить какую-либо проблемную ситуацию.

Хорошо проиллюстрированные рассказы или сказки разовьют наглядно-образное мышление, перенесут ребёнка в волшебный мир сказки и откроют много нового и интересного. Ведь работы некоторых художников очаровывают, завораживают и не оставляют равнодушными даже взрослого человека.

Сказки – прекрасное средство для развития мышления у детей. Над сказкой «трудятся» миллионы людей, отвергая неважные детали, добавляя значимые. Это делает сказку сгустком человеческой мудрости и опыта.

  Язык сказки доступен ребенку, стиль сказки понятен ему. Ребенок еще не умеет логически мыслить, а сказка требует от него рассуждений и косвенно его обучает. Сказка определяет нравственные проблемы и помогает их решать. Сказочные герои имеют определенный моральный оттенок и совершают соответственные поступки, тем самым помогая ребенку усвоить информацию, которая пригодится ему в жизни.

    На основе знакомых сказочных сюжетов и с помощью любимых сказочных героев можно придумать занятия, которые вызывают у ребенка интерес, требуют немалых умственных усилий, отличаются многоаспектностью, дают наиболее развивающий эффект. На этом построена моя работа с детьми на текущий год.

    Помимо речевой деятельности, такие занятия позволяют совершенствовать логическое мышление, воображение, память, внимание, познавательную активность и творческие способности ребенка.

 «Чтение — вот лучшее учение!» — говорил великий русский поэт А.С. Пушкин. Спустя десятилетия эта фраза не теряет актуальности. Лучшая мотивация к чтению для ребёнка — собственный пример. Когда в доме есть библиотека, родители регулярно читают книги, обсуждают прочитанное всей семьей или её частью, то в такой семье нет проблемы детского чтения.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с персонажами различные ситуации. Проанализировать поступки героев, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное и глубокое.

Для того, чтобы ребенок легче запомнил сказки, а потом рассказывал их, используйте дидактические игры. Кроме того эти игры развивают творческое воображение, фантазию, связную речь.

Пример дидактических игр:

 

«Встречи героев»
Цель:  развитие устной диалогической речи, помочь запомнить последовательность действий и сюжет сказки.
После прочтения предложите ребёнку изображения двух героев из неё. Задача ребенка вспомнить, что говорили герои друг другу. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что они сказали друг другу при встрече? Похвалили Колобка за его смекалку или пожаловались друг другу на обманщика?

«Какой картинки не хватает»
Цель:
научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки, развивая при этом наглядно-образное мышление.
По порядку перед ребенком выкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка убирается. Малыш должен вспомнить, какой сюжет пропущен. Если ему трудно, можно положить перевернутую картинку там, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, нужно рассказать всю сказку.

«Сочиняем сказку»
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, связной речи.
Перед ребенком выкладываются картинки одной из сказок. Вспомните последовательность событий в знакомой сказке, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия, появился новый герой. Например, в сказке «Волк и семеро козлят» изменим место действия и отправим героев с огорода в кафе. А что произойдет, если там появится Крокодил Гена? Вариантов множество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры, содержащиеся в этом материале....

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Консультация рассказывает родителмя о роли сказки в жазни ребенка...

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка".

Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенкаДети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природ...

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.Сказка для ребен...

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка"

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка"...