Консультация «Театрализованная деятельность для развития речи детей 4-5 лет»
консультация (средняя группа)
Консультация «Театрализованная деятельность для развития речи детей 4-5 лет». Задачи театральной игры, культура речи, разница в текстах по сравнению с младшей группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_razvitie_rechi_detey_4-5_let.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
“Театрализованная деятельность для развития речи детей 4-5 лет”
В возрасте 4-5 лет ребёнок отходит от театрализованных игр для себя, к театру для зрителей (это могут быть куклы/игрушки, другие дети, взрослые). При этом, в такой игре уже значимым становятся и процесс, и результат. Ребёнок уже делит роли с другими детьми, где-то будут равноправные роли, где второстепенные, а где-то ребёнок будет участвовать в оформлении и организации театра. Персонажи становятся более сложными и в речи, и в эмоциях, движении тела и лица.
Большая часть игровых заданий и игр-драматизаций, освоенных младшими дошкольниками, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста.
Тексты становятся сложнее: по содержанию, по смысловой и эмоциональной нагрузке, наполнены интересными и глубокими образами героев, оригинальными языковыми средствами.
Помимо игровых заданий и игр-драматизаций, в работе с детьми используются:
- многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»);
- игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;
- постановка спектакля по произведению.
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества.
Культура и техника речи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
В возрасте 4-5 лет необходимо удерживать интерес к театрализованной деятельности, к её направлениям: одному интересен настольный деревянный театр, а другому театр масок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»
Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВИДЫ ТЕАТРА И ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Консультация для родителей на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста».
Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Изучая психолого-педагогическую и ...
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей"
Консультация для родиетелй на тему развития речи детей посредстовм театральной деятельности...
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей"
консультация для родителей дошкольников...