буклет для родителей "Знакомим с профориентацией"
консультация (старшая, подготовительная группа)
РОДИТЕЛЯМ О РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_roditelyam_formir_ranney_proforient.docx | 763.16 КБ |
Предварительный просмотр:
- Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружились вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
ПОСЛОВИЦЫ О ПРОФЕССИ
Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.
Нельзя быть мастером на все руки.
Семь дел в одни руки не берут.
Смекалка во всяком деле выручит.
Топор острее, так и дело спорее.
Терпенье даёт уменье.
У всякого дела свои пределы.
У хорошего пильщика пила острая.
Уголёк - как золото: и блестит и ценится.
Удалой на все руки не знает ни в чём муки.
Хорошее дело два века живёт.
Шить не будешь, портным не станешь.
Всякому молодцу ремесло к лицу.
МДОУ «Детский сад «Родничок» г Надыма»
РОДИТЕЛЯМ О РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитатель Максимова Татьяна Дмитриевна
г. Надым, 2020г.
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда.
Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. — развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества
Мы в своей работе решаем следующие задачи трудового воспитания детей:
1. Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;
2. Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
3. Воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности.
Больше всего дети-дошкольники любят играть, недаром игру психологи считают ведущей деятельностью ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.
Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.
- Дидактическая игра «Ящик загадок», внутри ящика лежат: гвоздь, кусок клеенки, кисть, расческа.
Дети на ощупь угадывают предмет и говорят, человеку какой профессии он принадлежит.
- Подвижная игра «Что делает» встаём в круг, бросаем мяч, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – постригает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
Строитель – строит.
Танцор – танцует.
Певец – поет.
Игра «Назови профессию, в которой есть звук «п», «д» и т.д
Ответы – пожарный, спасатель, строитель, сапожник, капитан, пилот, воспитатель, парикмахер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет к программе "Профориентация "
Профессиональное самоопределение - это стержневая проблема в воспитании детей, находящихся в социально-реабилитационных центрах. У наших детей чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального ...
Буклет "Родителям о ранней профориентации"
Задумывались ли вы о том, в каком возрасте ребёнок может решить для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста....
Буклет "Родителям о ранней профориентации"
Профессия - вершина пирамиды. Только она, наравне с творчеством, помогает человеку чувствовать удовлетворённость собственной жизнью...
Буклет для родителей "Ранняя профориентация детей"
Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность...
Буклет родителям о ранней профориентации
Уважаемые родители!Задумывались ли вы о том, в каком возрасте ребёнок может решить для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы....
Буклет. Дидактические игры по профориентации
Буклет. Дидактические игры по профориентации...
Буклет "Первые шаги в профориентации дошкольников"
Советы родителям по формированию представлений о профессиях у детей...