буклет для родителей "Знакомим с профориентацией"
консультация (старшая, подготовительная группа)

максимова татьяна дмитриевна

РОДИТЕЛЯМ О РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_roditelyam_formir_ranney_proforient.docx763.16 КБ

Предварительный просмотр:

  • Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружились вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

ПОСЛОВИЦЫ О ПРОФЕССИ

Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.

Нельзя быть мастером на все руки.

Семь дел в одни руки не берут.

Смекалка во всяком деле выручит.

Топор острее, так и дело спорее.

Терпенье даёт уменье.

У всякого дела свои пределы.

У хорошего пильщика пила острая.

Уголёк - как золото: и блестит и ценится.

Удалой на все руки не знает ни в чём муки.

Хорошее дело два века живёт.

Шить не будешь, портным не станешь.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

МДОУ «Детский сад «Родничок» г Надыма»

https://3p32w12g649r10cs4118xxwc-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2016/09/MD-costumes.png

РОДИТЕЛЯМ О РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитатель Максимова Татьяна Дмитриевна

г. Надым, 2020г.

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение  к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда.
Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.
    
 Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является
формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. — развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества
Мы в своей работе  решаем следующие задачи трудового воспитания детей:
1. Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;
2. Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
3. Воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности.
Больше всего дети-дошкольники любят играть, недаром игру  психологи считают ведущей деятельностью ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.
Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей  посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через  организацию игровой деятельности.

  • Дидактическая игра «Ящик загадок», внутри ящика лежат: гвоздь, кусок клеенки, кисть, расческа.

 Дети на ощупь угадывают предмет и говорят, человеку какой профессии он принадлежит.

  • Подвижная игра «Что делает» встаём в круг, бросаем мяч, а ребенок должен закончить предложение.

Учитель – учит.

Воспитатель – воспитывает.

Парикмахер – постригает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом.

Шофер – водит машину.

Строитель – строит.

Танцор – танцует.

Певец – поет.

Игра «Назови профессию, в которой есть звук «п», «д» и т.д

Ответы – пожарный, спасатель, строитель, сапожник, капитан, пилот, воспитатель, парикмахер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет к программе "Профориентация "

Профессиональное самоопределение - это стержневая проблема в воспитании детей, находящихся в социально-реабилитационных центрах. У наших детей чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального ...

Буклет "Родителям о ранней профориентации"

Задумывались ли  вы о том, в  каком возрасте ребёнок может решить  для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста....

Буклет "Родителям о ранней профориентации"

Профессия - вершина пирамиды. Только она, наравне с творчеством, помогает человеку чувствовать удовлетворённость собственной жизнью...

Буклет для родителей "Ранняя профориентация детей"

Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность...

Буклет родителям о ранней профориентации

           Уважаемые родители!Задумывались ли  вы о том, в  каком возрасте ребёнок может решить  для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы....

Буклет. Дидактические игры по профориентации

Буклет. Дидактические игры по профориентации...

Буклет "Первые шаги в профориентации дошкольников"

Советы родителям по формированию представлений о профессиях у детей...