Рекомендации для родителей по лексическим темам
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Задания для совместного выполнения с детьми по лексическим темам :
- "Наш город. Моя улица"
- "Насекомые"
- "Вода и ее обитатели"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры с детьми
Закончи предложение.
Подготовьте для игры: набор открыток с видами города 1-12, мяч или клубок ниток.
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
В Летнем саду шуршат в аллеях…
Александровская колонна стоит на …
Петропавловская крепость построена на …
Статуя сфинкса установлена на…
Продолжи название.
Подготовьте для игры: набор картинок с видами города (1-12) мяч или клубок ниток.
Правила игры. В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает жетон или картинку с соответствующим изображением.
Примерный набор слов
Летний…
Медный…
Зимний…
Львиный…
Александровская…
Дворцовая…
Исаакиевский…
Полслова.
Подготовьте для игры: мяч.
Правила игры. Игроки становятся в круг. Каждый задумывает «петербургское слово» первый игрок произносит половину слова и передает мячик соседу, тот продолжает начатое слово и говорит половину нового. Например: «Нева», «Мой-ка» и т. д. Выигрывает тот, кто, не задержав мяча, вспомнит больше слов.
Придумай вопрос.
Подготовьте для игры: разграфленный лист бумаги, на котором три верхних поля помечены буквами А, Б, В (в горизонтальных графах, пронумерованных то 1 до 6 проставлены вопросы: «кто?» «что?» «как?» «когда?» «где?» «почему?», карточки с видами и памятниками Санкт-Петербурга и два игральных кубика нанесены точки или цифры от 1 до 6, на гранях другого – буквы А, Б, В, Г, Д, Е.
Правила игры. Рядом с верхними полями листа, помеченными буквами А, Б, В, размещаются карточки с изображениями памятников и достопримечательностей Петербурга. Играют до 10 детей. Из них выбирают двух первых игроков, которые одновременно бросают два кубика. В соответствии с выпавшими буквой и цифрой один игрок придумывает вопрос, а другой отвечает. На-пример, цифре 6 соответствует вопрос «почему?», а букве Б – изображение Летнего сада. Возможны вопросы: «Почему петербуржцы и гости нашего города любят гулять в Летнем саду?», «Почему можно сказать, что в Летнем саду и зимой и летом цветут прекрасные розы?»
Если на втором кубике выпадают буквы Г, Д или Е, играющие передают ход другой паре.
Побеждает та пара, которая придумает больше вопросов за отведенное время. Затем карточки на полях А, Б,В меняются, и игра начинается снова.
Найди лишнюю картинку.
Подготовьте для игры: карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья- памятник или собор, жетоны.
Правила игры. Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший по итогам игры большее количество жетонов объявляется победителем.
Домино «Петербург»
Приготовьте для игры: карточки, поделенные на две части: на одной части – изображение достопримечательности Санкт-Петербурга, на другой - название достопримечательности города, не соответствующее изображению помещенному рядом.
Правила игры. Играть могут двое и более детей. Карточки раздаются игрокам, после чего начинает игрок, у которого карточка с изображением Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим надписи на карточке первого игрока. Карточка накладывается картинкой на название и т. д.
Выигрывает тот, кто быстрее выставит свои все карточки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...