Памятка " Безопасные шаги по пути к безопасности на дороге"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей!
«Безопасные шаги на пути
к безопасности на дороге»
- Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить только на зеленый свет.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге6 показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
- Не выходите с ребенком из – за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
Родители должны знать, что…
- Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
- Статистика сообщает, что каждый 16–й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
- Ребенок – дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
- Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
- На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
- Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
Рекомендация родителям младших дошкольников
Уважаемые мамы и папы!
Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
- Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
- Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
- Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.
- Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы - люди, которые идут по улице;
- чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:
Красный свет –
Движенья нет.
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»;
- машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая).
- когда мы едем в автобусе, нас называют пассажирами;
- когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы.
Тест для родителей
1.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет; б) еще до школы; в) в школе; г) с 10 лет?
2.Готовы ли вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы; б)не готовы; в) возможно?
3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а)действую, как мне удобнее и быстрее;
б) стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю.
4.Есть ли в семье автомобиль: а) есть; б) нет?
5.При поездке в автомобиле, где находится ваш ребенок – дошкольник:
а) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье; г) сидит в автокресле на заднем сиденье?
6.Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимателен на дороге; б)обсуждаем маршрут движения; в)ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
7. С кем гуляет ваш ребенок:
а) один; я наблюдаю из окна; б) гуляем вместе: ребенок играет, я сижу на лавке и разговариваю соседкой; в) нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию?
8. Как вы знакомите ребенка с ПДД:
а) в форме игры; б) в форме советов и предостережений?
9. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме:
А) есть; б) нет?
10. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей.
Анкета для родителей.
- Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
- Ведя ребенка в детский сад, ВЫ отпускаете его самостоятельно переходить дорогу (мостовую)?
- Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?
- Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?
- Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
- Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуру поведения в общественных местах и на улице?
Ситуация для анализа.
- Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос: Как надо поступить маме?
- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо было поступить маме?
- Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.
Вопрос: Как надо поступить маме?
- Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить папе?
Советы родителям
старших дошкольников
Уважаемые папы и мамы!
Вот и подрос ваш – малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.
Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
Ваш ребенок уже знает и должен
выполнять определенные правила.
- Ходить по тротуару следует с правой стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
- Переходить дорогу полагается только шагом.
- Необходимо подчиняться сигналу светофора.
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
- Играть можно только во дворе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
В семье не жалеют времени на то, чтоб поиграть с ребенком, погулять,научить читать или рисовать, определитьего в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят 5 минут в день, полчаса в н...
Памятка - буклет для родителей "БЕЗОПАСНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГЕ"
Памятка для родителей...
Наглядный материал для родителей. Памятки "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"
Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести бес...
"Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге" памятка для родителей
Актуальность представляемой памятки для родителей на тему: "Безопасные шаги к безопасности на дороге" действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомления дошкольника с правилами безопасносности ...
«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители!Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое...
Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сло...
Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Памятка для родителей...