Консультация для родителей на тему: "Осень"
консультация (старшая группа)

Матвеева Екатерина Александровна

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx227.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

"Осень"

C:\Users\User\Desktop\hello_html_m1499ebc8.jpg

1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы. Например:

- Какое время года наступило? (Сейчас осень)

-Почему ты так думаешь? (На улице стало холодно, часто идут дожди)

-Что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.)

-Что происходит с животными и птицами осенью? Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме.

- Почему птицы улетают в теплые края? (На улице стало холодно)

Как изменилась одежда людей и почему? (На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее)

2. Помогите ребенку запомнить, что осень можно разделить на раннюю и позднюю осень.

Расскажите ребенку о том, чем они отличаются друг от друга.

Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. Листья на деревьях начинают краснеть и желтеть, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и совсем уже не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхает трава, вянут цветы. Заканчивается отлет птиц на юг.

3. Рассмотрите с сыном или дочерью картинки «Ранняя осень» и «Поздняя осень»

Предложите ребенку рассказать по картинкам о ранней и поздней осени. Если ему это трудно, задайте ему вопросы, проведите беседу по сравнению картин.

– Какое время года мы видим на первой картинке, какое – на второй? (На первой картинке – ранняя осень, а на второй – поздняя.)

– Какой день изображен на первой картинке, и какой – на второй? (На первой картинке – ясный и солнечный, а на второй – снежный, холодный.)

– Какие листья мы видим на деревьях на первой картинке? А что можно сказать о деревьях на второй картинке? (На первой картинке на деревьях разноцветные листья, а на второй – деревья уже голые.)

– Какой кажется вода в пруду на первой и на второй картинках? (На первой картинке вода кажется светлой и не очень холодной, а на второй – темной и холодной.)

Можно прочитать стихотворение об осенних месяцах.

4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени:

Сентябрь, октябрь, ноябрь,

С дождем и листопадом.

И птицы улетают,

И детям в садик надо.

5. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на части (слоги). Напомните: в слове столько же слогов, сколько гласных звуков (сен - тябрь, ок - тябрь, но - ябрь).

6. На прогулке можно потренировать ребенка в умении узнавать клен, дуб, березу, рябину, тополь, осину, ясень. Обратить внимание на характерные особенности ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые.

Например. Алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

7. Можно поиграть с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево, ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.

Например. Береза – желтые березовые листья, клен – алые кленовые листья, осина – пунцовые осиновые листья, рябина – оранжевые рябиновые листья.

8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко»:

Улетают птицы,

Собрались и стаи.

Листья улетают,

Ветер их уносит.

Все это бывает,

Если с нами… (осень).

9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальчиковой, моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные (дубовый, кленовый, рябиновый, пригодится во время минутки отдыха при письме или рисовании. Проверьте, сможет ли ребенок сам образовать относительные прилагательные от существительных береза, осина (березовый, осиновый).

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый – большой. Загибаем пальцы на обеих руках.

Вот с березки – золотой.

Вот кленовый лист – резной. Раскрываем ладошки.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Опускаем руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей на тему: "Осень"

Консультацим оказывают помощь в работе с родителями...

Консультация для родителей на тему: «Осенние прогулки»

Материал предназначен для родителей по организации осенних прогулок....

Консультация для родителей на тему "Осень"

Мы продолжаем изучение темы «Золотая осень». В целях закрепления знаний детей, предлагаем воспользоваться нашими советами....

Консультация для родителей по теме "Осень".

Рекомендации родителям по развитию речи, развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему "Осень"

консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему: «Осенние прогулки.»

какую пользу приносит детям погулка....

Консультация для родителей на тему Осень.

Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски. Потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается,...