Буклет для родителей «ПРАВА РЕБЕНКА – ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ»
материал
Права ребенка – по страницам истории
“Ты — гражданин России. У тебя, как и у любого человека, есть гражданские обязанности и права. Но знай: твои права особые. Это — Права ребенка. Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защитят тебя от несправедливости”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 127.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Из среды нашего Отдела будут избраны участковые попечители и распределены по мировым участкам С.-Петербурга, которые в случае обнаружения на своем участке каких-либо злоупотреблений сначала стремятся к устранению всего этого путем миролюбивых соглашений и увещеваний, при не успешности таковых доводят до сведения Отдела, который принимает меры: сообщает полиции или судебной власти”, защищает пострадавшего в суде с привлечением юриста, подбирает другое место жительства или приют, наблюдает за дальнейшей жизнью ребенка.
Необходимо отдать должное этому человеку, который был, возможно, первым в России, кто обратил внимание общественности на такую категорию детей, “остающихся до сих пор в самом ненормальном, самом печальном положении”, как “дети арестантов, находящихся в тюрьмах при своих родителях”.
В.М. Сорокин рассказывает в своей книге об охране детства в других государствах, о действующих в России законах о малолетних, о родительской власти, организации защиты детей в Санкт-Петербурге, о всемирно известном в то время Рукавишниковском исправительном приюте в Москве, который явился прообразом коммуны Макаренко.
Автор приводит слова Ф.М. Достоевского “Дети — это будущее человечество” и задает риторический вопрос: “Какие же наши дела и заботы могут быть выше и плодотворнее тех, которые имеют целью наивозможное сохранение и усовершенствование этого будущего человечества?!”
В 1907 году вышел в свет журнал “Свободное воспитание”, основными задачами которого были: разработка вопросов о реформе семейной и общественной жизни в смысле изменения условий воспитания; содействие защите детей от жестокости и эксплуатации. Появилась библиотечка “Свободное воспитание и образование и защита детей” под редакцией И.И. Горбунова-Посадова, педагога, писателя и известного издателя. В этой серии педагог, теоретик и пропагандист так называемого свободного воспитания К.Н. Вентцель в 1908 году печатает работу “Освобождение ребенка”. Он смело предлагает: “Необходимо твердо, ясно и во всеуслышание провозгласить декларацию прав ребенка и принять в меры к тому, чтобы эта декларация получила реальное воплощение в жизни” и считает, что освобожденный ребенок — это “альфа и омега всех свобод» и “семья, школа, общество, государство должны признать в освобождении ребенка свою великую святую цель”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана
«Детский сад комбинированного вида № 66»
Буклет для родителей
«ПРАВА РЕБЕНКА – ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ»
Магадан 2016
Права ребенка – по страницам истории
“Ты — гражданин России. У тебя, как и у любого человека, есть гражданские обязанности и права. Но знай: твои права особые. Это — Права ребенка. Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защитят тебя от несправедливости”.
Принятая Генеральной Ассамблеей ООН в ноябре 1989 года Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Верховным Советом СССР, определяет развитие системы: социально-правовой охраны детства в России.
Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.
Право — это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека — это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни.
Каждому ребенку необходимо знакомиться со своими правами. В этом ему помогают педагоги и психологи, работающие в детском саду. Предлагаем вашему вниманию подборку материалов по данной проблеме.
В середине ХIХ века началось движение российских педагогов, психологов, писателей, всех прогрессивно настроенных людей в защиту прав несовершеннолетних граждан. В своей книге “О неблагоразумном и превратном домашнем воспитании детей вышедшей в Санкт-Петербурге в 1831 года педагог А.И. Стойкович упоминает о семье, в которой сыновей наказывали пощечиной. Автор предостерегает других родителей от такого метода воспитания, повлекшего за собой “поглупление” обоих мальчиков: “От сего сильного потрясения мозг в их головах со дня на день все более и более расстраивался, так что Николенька и Гришенька сделались величайшими глупцами. Они всегда уставляли неподвижно глаза и ходили с открытыми ртами”.
Через пятьдесят лет после этой публикации российский общественный деятель барон А.И. фон дер Ховен по возвращении из Америки стал энергично хлопотать об устройстве в Санкт-Петербурге “Общества защиты детей от жестокого обращения”, к сожалению, все старания оказались безрезультатными. Его начинание было подхвачено присяжным поверенным В.М. Сорокиным. Он детально освещает проблему защиты детей в монографии “Охрана детства”, вышедшей в свет в Санкт-Петербурге в 1893 году. Эпиграфом к книге служат слова Жюля Симона: “Спасение детей есть прекраснейшее и в высшей степени патриотическое дело: каждым спасенным ребенком вы оказываете двойную услугу своему Отечеству, уменьшая армию его врагов и увеличивая армию друзей”.
Мысли, изложенные в работе В.М.Сорокина, вызывают чувство признательности и глубокого уважения. “Можем ли мы утверждать, что наши общественные нравы, особенно в низших слоях городского населения и в народной массе, настолько мягки и чисты, что дети не страдают от грубого и жестокого обращения, от побоев и всяческих истязаний, непосильной работы, дурного питания и отсутствия необходимейших гигиенических условий жизни, от растлевающих их в самом нежном возрасте примеров различных видов безнравственности окружающих их взрослых людей и, наконец, от совершенного покинутия их на произвол судьбы?” Автор указывает на плохое знание гражданами законов, обеспечивающих безопасность детей, публикует эти законы на страницах своей книги, вступает в полемику с воображаемыми оппонентами по поводу привлечения к защите несовершеннолетних только полицейских. “Полицейского и прокурорского надзора недостаточно для ограждения детей от всех злоупотреблений, которые над ними совершаются. Защищать собак, кошек, лошадей и прочих животных от жестокого с ними обращения и создать для этого особое спец учреждение у нас признано целесообразным, а судьбу несчастных погибающих детей полагают достаточным предоставить попечению стоящих на перекрестках улиц городовых — не поразительно ли это?” Приводя разного рода доказательства, В.М. Сорокин пишет о необходимости создания правильно организованного и санкционированного правительством кружка лиц, заинтересованных этим делом и специально посвятивших ему заботы и труды. “Уже само существование такого учреждения, облаченного известными правами, на многих может оказывать благодельное влияние, в смысле обуздания их жестоких или безнравственных проявлений относительно детей”.
Что же, по предложению Сорокина, должно при необходимости предпринимать “Общество защиты детей от жестокого обращения”?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Права ребенка"
В буклете подобран материал о том, как воспитывать своего ребенка....
Буклет для родителей "Права ребенка"
Право – это все, что истинно и справедливо.(В. Гюго)...
Буклет для родителей "Права ребенка"
Для использования на родительских собраниях в качестве наглядного материала для каждого родителя индивидуально...
Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель.
Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель....
Буклет для родителей "Права ребенка"
Буклет для родителей...
Буклет для родителей "Права и обязанности ребенка"
Буклет для родителей "Права и обязанности ребенка"...
Буклет для родителей "Права и обязанности ребенка"
Буклет для родителей "Права и обязанности ребенка"...