СКАЗКА КАК СРЕДСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
консультация

В консультации рассмотрены основные методы и приемы включения сюжетов сказок в деятельность по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kak_sredstva_matematicheskogo_razvitiya.docx497.26 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Уже с самого раннего возраста дети, незаметно для себя и родителей, входят в мир математики. В течение всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.

Дети очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми. Во многих сказках математическое начало видно на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, непринуждённо и легко.

Так сказка Теремок” помогает запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке, как образуются последующие числа.

https://i.ytimg.com/vi/wFog9rpq7do/maxresdefault.jpg

Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо.

Помогут ребенку пересчитать персонажей сказок красочные иллюстрации. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/937659/4aa4c6f2-5d0b-4084-9807-101d21b15213/s1200?webp=false

Колобок” и Репка” особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в “Репке” можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?

Читая сказку “Три медведя”, можно и медведей посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями и тарелками; закрепить понятия столько же сколько, поровну.

https://i.pinimg.com/originals/ff/e5/97/ffe597f295b565d523e8a8d2bae44e69.jpg

https://i.pinimg.com/originals/5c/82/3e/5c823ef53d6dca869bbbdac187ee0c50.jpg

Чтение Красной шапочки” дает возможность поговорить о понятиях “длинный” и “короткий”. Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка..

«Два жадных медвежонка» - эта сказка знакомит детей с понятиями поровну, столько же сколько, а также научит детей сравнивать предметы по величине и делить их на 2, 4 равные части.

https://diafilm.net/static/slide/3/2844/34.jpg?v=1510920122

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0afc/00024163-077005ee/img1.jpg

Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, “Котята” С. Михалкова.

Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером.

Считать можно все, что найдется подходящего на картинке: деревья, грибочки, птичек, деток, листочки, зайчиков и т.п. Но, кроме счета, можно тренировать ребенка в различении таких понятий, как лево-право, вверху-внизу и т.д.

Кроме того, сказки и сказочные герои позволяют использовать проблемные ситуации. На «сказочных» занятиях герои, как ни стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно и просят помощи у детей. Конечно, каждому ребёнку хочется помочь им, и дети становятся непосредственными участниками сказки. Решая множество задач, расколдовывая героев, дети помогают сказочным персонажам. И конец сказки всегда счастливый!

Рекомендуемая литература:

  1. Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой».
  2. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/196910-kartoteka-matematicheskih-igr-po-skazkam-dlja

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических ...

Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста.

Этот материал о том, что такое занимательный математический материал, видызанимательного математического материала, его характеристика. Также рассмотрены особенности работы воспитателя и детей с заним...

Мастер – класс Тема: «Флексагоны как средство математического развития дошкольников»

Флексагон – «гнущийся многоугольник» - одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы....

Дидактические средства математического развития

Дидактические средства - это учебные и наглядные пособия, демонстрирационные устройства, технические средства, и т.д....

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

"Сказка, как средство математического развития детей дошкольного возраста"

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется,  прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области зн...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...