Консультация для родителей "Акватерапия"
консультация (средняя группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые родители, игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvaterapiya.docx78.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Консультация для родителей

«Акватерапия»

unnamed (1).jpg

Учитель-логопед: Анисимова О. Н

Троицк 2020-2021 учебный год

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.

Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения.

Цель акватерапии:

– способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний;

– способствовать развитию речи;

– снижать проявления гиперактивности ребенка;

– формировать оздоровительные процессы в организме;

– стабилизировать психо-эмоциональное состояние ребенка.

Уважаемые родители, вода, это материал, который всегда под рукой, лёгок в применении, но при этом решает довольно серьёзные проблемы. Детям очень нравятся игры с водой, и коррекция происходит мягко и незаметно, в игре. Я хочу познакомить вас с играми, которые способствуют речевому развитию у детей.

1. Для развития речевого дыхания.

Перед тем, как начать работать над развитием дыхания, следует познакомить ребёнка со следующими правилами:

- Вдыхать нужно через нос, не поднимая плечи.

- Живот при вдохе должен надуться «шариком».

- Выдыхать необходимо медленно и плавно.

- Нужно стараться, чтобы выдох был длительным.

• «Кораблики»

Предлагаем малышу плавно дуть на кораблики (из бумаги, ореховой скорлупы, футляров из киндер-сюрприза и т.д.), находящиеся в тазу с водой. Можно устроить соревнование: чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.

• «Шторм»

Просим ребёнка с помощью сильной воздушной струи вызвать «шторм» на воде. Можно использовать трубочку для коктейля.

2. Для снятия напряжения с мышц рук, совершенствования пальчиковой моторики.

• Малыш кладёт ладошки на воду, расслабляет пальцы.

• Ребёнок погружает пальцы в воду, сжимает и разжимает кулачки.

• Снова погружает пальцы в воду, сгибает и разгибает поочередно пальцы сначала – то на одной руке, то на другой, затем – на обеих руках одновременно.

• Ребёнок погружает пальцы в воду, и создаёт «волны» плавными движениями.

3. На развитие фонематического слуха.

• «Прячем ручки»

Малыш прячет руки в воду, когда слышит заданный звук, слог, слово.

• «Водолаз»

Нужно достать со дна таза мелкие игрушки, название которых начинается на определённый звук.

• «Два озера»

Ребёнку нужно опустить предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные ёмкости с водой. Например, со звуком С в одну ёмкость, а со звуком Ш – в другую.

4. Для работы над слоговой структурой слова.

• «Морские камешки»

Просим ребёнка достать из воды столько же камешков, сколько в названном слове слогов.

• «Исправь ошибку»

Взрослый бросает в воду «неправильное» количество камешков. Ребёнок определяет, сколько слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая камешки.

5. На расширение словарного запаса.

• «Найди предмет»

Предлагаем малышу достать круглую, лёгкую, жёлтую, длинную и т.д. игрушку.

• «Что делает?»

Просим ребёнка доставать игрушки из воды, называть их и подбирать слова-действия к ним. Например: «Это рыбка. Она плавает».

6. На совершенствование грамматического строя речи.

• «Ракушки»

Просим доставать по одной ракушке (или другой мелкой игрушке) и считать до 5: 1 ракушка, 2 ракушки, ... 5 ракушек.

• «Один-много»

Предлагаем достать из воды всех морских жителей. Взрослый должен называть их в единственном числе, а ребёнок во множественном: черепаха – черепахи, утка – утки и т.д.

Игры с водой способствуют снятию напряжения кистей рук, повышению их работоспособности, увеличению объёма движений, тем самым создавая основу для формирования умений и навыков, необходимых для обучения в школе: пользоваться ножницами, правильно удерживать карандаш, ручку.

Играть с водой следует в тёплом помещении или в тёплую погоду на улице на протяжении 10-15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....