Консультация для родителей "Акватерапия"
консультация (средняя группа)
Уважаемые родители, игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvaterapiya.docx | 78.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15»
Консультация для родителей
«Акватерапия»
Учитель-логопед: Анисимова О. Н
Троицк 2020-2021 учебный год
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения.
Цель акватерапии:
– способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний;
– способствовать развитию речи;
– снижать проявления гиперактивности ребенка;
– формировать оздоровительные процессы в организме;
– стабилизировать психо-эмоциональное состояние ребенка.
Уважаемые родители, вода, это материал, который всегда под рукой, лёгок в применении, но при этом решает довольно серьёзные проблемы. Детям очень нравятся игры с водой, и коррекция происходит мягко и незаметно, в игре. Я хочу познакомить вас с играми, которые способствуют речевому развитию у детей.
1. Для развития речевого дыхания.
Перед тем, как начать работать над развитием дыхания, следует познакомить ребёнка со следующими правилами:
- Вдыхать нужно через нос, не поднимая плечи.
- Живот при вдохе должен надуться «шариком».
- Выдыхать необходимо медленно и плавно.
- Нужно стараться, чтобы выдох был длительным.
• «Кораблики»
Предлагаем малышу плавно дуть на кораблики (из бумаги, ореховой скорлупы, футляров из киндер-сюрприза и т.д.), находящиеся в тазу с водой. Можно устроить соревнование: чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.
• «Шторм»
Просим ребёнка с помощью сильной воздушной струи вызвать «шторм» на воде. Можно использовать трубочку для коктейля.
2. Для снятия напряжения с мышц рук, совершенствования пальчиковой моторики.
• Малыш кладёт ладошки на воду, расслабляет пальцы.
• Ребёнок погружает пальцы в воду, сжимает и разжимает кулачки.
• Снова погружает пальцы в воду, сгибает и разгибает поочередно пальцы сначала – то на одной руке, то на другой, затем – на обеих руках одновременно.
• Ребёнок погружает пальцы в воду, и создаёт «волны» плавными движениями.
3. На развитие фонематического слуха.
• «Прячем ручки»
Малыш прячет руки в воду, когда слышит заданный звук, слог, слово.
• «Водолаз»
Нужно достать со дна таза мелкие игрушки, название которых начинается на определённый звук.
• «Два озера»
Ребёнку нужно опустить предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные ёмкости с водой. Например, со звуком С в одну ёмкость, а со звуком Ш – в другую.
4. Для работы над слоговой структурой слова.
• «Морские камешки»
Просим ребёнка достать из воды столько же камешков, сколько в названном слове слогов.
• «Исправь ошибку»
Взрослый бросает в воду «неправильное» количество камешков. Ребёнок определяет, сколько слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая камешки.
5. На расширение словарного запаса.
• «Найди предмет»
Предлагаем малышу достать круглую, лёгкую, жёлтую, длинную и т.д. игрушку.
• «Что делает?»
Просим ребёнка доставать игрушки из воды, называть их и подбирать слова-действия к ним. Например: «Это рыбка. Она плавает».
6. На совершенствование грамматического строя речи.
• «Ракушки»
Просим доставать по одной ракушке (или другой мелкой игрушке) и считать до 5: 1 ракушка, 2 ракушки, ... 5 ракушек.
• «Один-много»
Предлагаем достать из воды всех морских жителей. Взрослый должен называть их в единственном числе, а ребёнок во множественном: черепаха – черепахи, утка – утки и т.д.
Игры с водой способствуют снятию напряжения кистей рук, повышению их работоспособности, увеличению объёма движений, тем самым создавая основу для формирования умений и навыков, необходимых для обучения в школе: пользоваться ножницами, правильно удерживать карандаш, ручку.
Играть с водой следует в тёплом помещении или в тёплую погоду на улице на протяжении 10-15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....