Дидактические игры по пластилинографии
учебно-методический материал (старшая группа)
Развивать умения отгадывать загадки. Формировать умения создавать общую композицию. Формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.
Развитие умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах.
Совершенствовать умения выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).
Развивать умения передавать движения персонажей пластическим способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_plastilinografii.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №58
«Дидактические игры по пластилинографии старшего дошкольного возраста»
(картотека)
«Загадки и отгадки»
Цель: совершенствование навыков детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению.
Задачи:
1.Развивать умения отгадывать загадки.
2.Совершенствовать навыки лепить разными способами лепки.
3.Формировать умения создавать общую композицию.
Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.
«Формы»
Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.
Задачи:
1.Развивать воображение.
2.Совершенствовать умения при лепке использовать разные приемы лепки.
3.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
4.Воспитывать интерес к лепке.
Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.
«Буквы и цифры»
Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.
Задачи:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать конструктивные и творческие способности,
3.Развивать эстетический вкус.
4.Закреплять представление детей о начертании печатных букв имени и цифр.
Вылепить первую букву своего имени. Вылепить своё имя. Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части. Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры).
«Пляшущие человечки»
Цель: развитие умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах.
Задачи:
1.Развивать умения лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика).
2.Формировать умения понимать относительность величины частей,
3.Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
4.Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).
Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить. Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию. Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.
«Пластические этюды»
Цель: совершенствовать умения придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.
Задачи:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Формировать умения лепить персонажей прочитанных произведений.
3.Совершенствовать умения при лепке использовать разные способы лепки.
4.Содействовать формированию у детей интереса к лепке.
Лепка отдельных образов по сказкам. Лепка стихов - лучше весёлых, юмористических. Лепка песенок. Лепка спектакля с декорациями по литературным произведениям.
«Детская площадка»
Цель: развитие творческого воображения детей.
Задачи:
1.Совершенствовать умение лепить фигуры различными способами из целого куска, из частей.
2.Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног
3.Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.
Показать детям изображение игровой площадки, на которой стоят качели и горка, предложить детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке, затем предлагает вылепить свою детскую площадку, на которой хотелось бы поиграть.
«Змейка»
Цель: развитие мелкой моторики детей.
Задачи:
1.Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
2.Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; 3.Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов.
4.Закреплять умение работать стекой.
Предложить раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомнить, как шипит змея: «Ш-ш-ш». С помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.
«Несуществующее животное»
Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики.
Задачи:
1.Совершенствовать умения выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).
2.Развивать умения передавать движения персонажей пластическим способом.
3.Закреплять умение работать стекой.
4.Воспитывать интерес к лепке.
Предложить представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Предложить придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактические игры. Пластилинография
Дидактические игры с пластилином, способствующие развитию мелкой моторики детей...
Картотека дидактические игры по пластилинографии старшего дошкольного возраста.
Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения......
«Дидактические игры по пластилинографии старшего дошкольного возраста» (картотека)
laquo;Дидактические игры по пластилинографии старшего дошкольного возраста» (картотека)...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...