Консультация для родителей. Подготовка руки дошкольников к письму.
консультация (подготовительная группа)
Первого сентября наши выпускники пойдут в школу. И для них начнется новый этап жизни – школьное обучение. От того, насколько будет успешным начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению. И, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Подготовка руки дошкольников к письму.
Первого сентября наши выпускники пойдут в школу. И для них начнется новый этап жизни – школьное обучение. От того, насколько будет успешным начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению. И, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Родителей и нас, педагогов, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Учителя отмечают, что первоклассники испытывают серьезные трудности с овладением навыками письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо развить механизмы, необходимее для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделят должное внимание упражнениям, играм, заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка и готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
Комплекс мер, способствующих развитию движению рук и ручной умелости.
Начатая работа по развитию мелкой моторики в раннем возрасте продолжается и в дошкольном. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
Задания должны приносить радость, не допуская скуки и переутомления.
Чем же можно заниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?
- Запускать пальцами мелкие волчки,
- Разминать пальцами пластилин, глину.
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, маленькие бусинки, шарики.
- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).
- Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
- Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.
- Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
- Показать только один палец – большой.
- Барабанить пальцами обеих рук по столу.
- Махать в воздухе только одними пальцами.
- Кистями рук делать фонарики.
- Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
- Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались)
- Нанизывать крупные бусинки, пуговицы, шарики на нитку.
- Наматывать тонкую проволочку в цветной обмотке на катушку, собственный палец (получается колечко или спираль).
- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
- Закручивать шурупы, гайки.
- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
- Складывание матрешек.
- Игры с вкладышами.
- Рисование в воздухе.
- Игры с песком и водой.
- Мять руками поролоновые шарики, губку.
- Шить, вязать на спицах.
- Рисовать, раскрашивать, штриховать.
- Резать ножницами.
- Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)
Переход ребенка из детского сада в школу – трудный для него период. Ребенок поднимается выше еще на одну ступеньку в своей жизни. И насколько он будет крепко стоять на этой ступеньке, зависит от нас с вами.
Чтобы ребенок преодолел все школьные трудности, освоился в школьной жизни, стал настоящим учеником, детский сад дает стартовую готовность к обучению в школе. И педагоги, и родители должны ориентироваться на индивидуальные особенности развития ребенка.
Список используемой литературы.
Нижегородцева Н. В. – Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе.
Москва. ВЛАДОС 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. «Подготовка руки дошкольника к письму».
Информация для родителей о подготовке руки дошкольников к письму....
Консультация для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"
Консультация для родителей детей подготовительной группы...
консультация для родителей: "ПОДГОТОВКА РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ"
Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период....
Консультация для родителей: "Подготовка руки дошкольника к письму"
Данная консультация поможет родителям используя разнообразные виды деятельности подготовить руку дошкольника к письму....
Консультация для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"
Консультация для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"...