Памятка для родителей. "Экологические игры".
материал (старшая группа)

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства.  Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

«Игры экологического содержания».

 Игра «Цепочка». 

Вы  называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из  признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы  «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

 Игра «Да» или «нет».   

На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

 Игра «Ассоциации». 

В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним  словом, прозвучащим в игре.  Таким образом, в игре  выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

  Игра «Четвёртый лишний». 

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

заяц, ёж, лиса, шмель;

дождь, снег, облако, роса;

роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

корова, волк, овца, кролик;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

ель, берёза, яблоня, осина;

лиса, свинья, лось, кабан

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

 лес, парк, роща, тайга.

Игра «Вершки-корешки».   

Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

Игра «Береги природу». 

Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо,  например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Я знаю».   

Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей:»  и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень).  Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра «Птица, рыба, зверь». 

Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух». 

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» -  ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает». 

Родитель  называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Например: при слове «зайчик», ребёнок  прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»

родителям предлагаются игры, которые можно проводить с ребёнком по ознакомлению с природой...

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»...

Практическая памятка для родителей «Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста».

Практическая памятка для родителей«Экологические игры для детеймладшего дошкольного возраста». Воспитатель: ЛОГИНОВА АЛЕНА НИКОЛАЕВНАГруппа «АРЛЕКИН» Актуальность эко...

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»...

Памятка для родителей"Экологические игры с ребёнком"

  Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях при...