Консультация для родителей "Познавательное развитие детей 3-х лет"
консультация
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в тоже время не может справится с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_poznavatelnoe_razvitie_detey_3-h_let.doc | 453.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 71 «ПОЧЕМУЧКА» СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3-х ЛЕТ» |
Консультация для родителей |
Подготовила: педагог-психолог Шепетнова Е.Н. Старый Оскол, 2018г. |
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в тоже время не может справится с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы.
По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
На основе наглядно-действенного мышления к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
Как и в раннем возрасте, в 3 – 4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 3 -4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связанно с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется на долго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
В 3 – 4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Этот возраст – начало формирования связной речи, ребенок начинает понимать прилагательные, он познает мир через конструирование и моделирование.
Литература:
Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова,
Е.Г. Жадько/
Памятка для родителей
«Игрушки и развивающее оборудование для занятий с детьми дома»
Дидактические игрушки
- вкладыши из трех частей разного цвета (геометрические фигуры, животные);
- кубики пластмассовые и деревянные;
- набор шаров разной величины и цвета;
- пирамиды с кольцами на конусной основе;
- вкладыши разной формы (стаканчики, кубы, цилиндры);
- дидактический набор для игр с водой: шарики, уточки, рыбки, сачок емкости для воды;
- конструкторы простые с устойчивым соединением деталей;
- образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).
Театральные игрушки
- флажки разноцветные;
- шапочки-маски с изображением знакомых животных;
- настольный плоский театр «Репка», «Колобок», «Курочка ряба».
Сюжетно-образные игрушки
- куклы-голыши среднего размера;
- кукла большая в одежде;
- игрушки, изображающие животных, птиц, и рыб мелких и средних размеров;
- автомобили легковые и грузовые (средние и большие);
- набор мебели;
- коляски для кукол, соответствующие росту ребенка;
- строительные наборы;
- посуда.
Музыкальные игрушки
- колокольчики;
- погремушка
- игрушки с фиксированной мелодией (органчик, музыкальная шкатулка, шарманка);
- музыкальный волчок;
- барабан, бубен;
- дудочка;
- металлофон;
- детская гармошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"
В консультации рассказывается в доступной форме о роли театрализованной деятельности в детском саду. Даёся краткая характеристика видов театра используемых в работе с детьми дошкольного возраста....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...
Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....
Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,
Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...