Консультация для родителей "Речевая готовность детей к школе"
консультация (подготовительная группа)
Школа предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Эта консультация содержит критерии готовности ребенка к школьному обучению.
Консультация для родителей
«Речевая готовность детей к школе»
Ваш ребенок готовится стать школьником. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.
Наиболее значимым для ребенка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). Ребенок должен уметь - находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу. Ребенок должен уметь делить слова на звуки, определять количество звуков в слове, определять гласный звук или согласный твердый, согласный мягкий, звонкий или глухой. Делить слова на слоги.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
5. Сформированность грамматического строя речи: умение правильно изменять слова в соответствии с падежами, правильно согласовывать с числительными, образовывать прилагательные из существительных.
6. Развитие связной речи: пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением, составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки; составлять предложения из трех-четырех слов; делить простые предложения на слова, самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Учитель-логопед Дисенко О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей(Готовность детей к школе)
развитие детей...
Консультация на тему: "Готовность детей к школе".
В данной консультации обобщены ответы на волнующие вопросы родителей будущих первоклассников: «А готов ли мой ребенок к школе?», «Как будет учиться?», «Как ему помочь, ко...
Консультация для родителей " Готовность детей к школе"
Данный материал поможет родителям избежать типичных ошибок при подготовке ребенка к школе....
Консультация для родителей «Готовность детей к школе».
Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учр...
Консультация для родителей "Готовность детей к школе"
Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе. 1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить...
Консультация для родителей «Готовность детей к школе. Что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе» (в подготовительных группах)»
Информация для родителей подготовительных групп...
Консультация для родителей «Готовность детей к школе. Что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе» (в подготовительных группах»
Предшкольный год — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу....