Консультация для родителей по теме "Дор5оон дуола"
консультация
Предварительный просмотр:
Тема доклада: «Доргоон дуола»
( музыкально-сенсорное погружение)
У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Конечно же, первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Актуальность данной темы в том, что сегодня мы воспитатели отмечаем снижение роли родителей в воспитании ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности, компетентности в вопросах дошкольной педагогики. Нынче современная семья заставляет искать новые формы взаимодействии с ней. Мы стараемся не поощрять принятие родителями позиции потребителя в образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, т.е выполнить свой главный гражданский долг-воспитать достойного гражданина своей страны.
Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребёнка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится как правило на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей итд. Воспитатель в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Основными задачами своей работы я вижу с следующем:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные и нетрадиционные. Главное донести до родителей знания. Традиционной формой работы с родителями:
- Родительское собрание - я провожу собрания в форме дискуссий: «Я в системе «семья – ребенок- детский сад», « Что вы ожидаете от детского сада», мастер-классы, применяю игровые приемы, тренинги по сплочению коллектива родителей итд
- Проектная деятельность - нами разработаны и реализованы проекты «Давайте познакомимся», «Семейные традиции» итд.
- Совместные развлечения – « Золотая осень, « Байанай», «Новый год», « «23 февраля» итд
Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Уже который год сами родители делают фотоколлажи: « Мамины помощники», « Папа мой герой», «Наши будни» итд, родители всегда с интересом участвуют в этих проектах.
По моему опыту как воспитателя в таких традиционных мероприятиях участвуют не все родители. Поэтому с напарницей Надежда Афанасьевной и музыкальным руководителем Викторией Ивановной с 2017 года начали работать по проекту «Шульверк саха». Целью этого проекта - создание «Орф-шульверк-саха» как технология музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Что такое Орф- подход? Это система воспитания и обучения через искусство и творчество, основанная на связи музыки, движения и речи.
Главный принцип орф-педагогики - «учимся, делая и творя».
Концепция К.Орфа интегративна, она базируется на органичной взаимосвязи музыки, речи, движения, и способствует наиболее естественному творческому самовыражению человека. Опираясь на концепцию К.Орфа, мы стали проводить с детьми и родителями музыкально-сенсорные погружения (Доргоон дуола)
Музыкально-сенсорные погружения ( Доргоон дуола) - это тематические занятия, где дети и родители успевают заниматься творчеством, музыкой и сенсорикой вместе. Благодаря занятиям дети и их родители учатся концентрироваться на своих действиях и отслеживать свои ощущения, появляется процесс погружения в конструктивную деятельность. Ребенок и родитель начинают получать удовольствие от процесса сотворчества, восхищаться простыми вещами и совершать свои открытия, рождается совместное творчество: танец, игра, картина, музыка. Детям необходимо получить максимальный опыт взаимодействия с разнообразными сенсорными материалами, а родителям -научится видеть в действиях своего ребенка стремление к саморазвитию и оказывать ему поддержку.
Целью музыкально-сенсорных погружений детей и родителей является формирование дружественных и доверительных взаимоотношений в группе между детьми, родителями и педагогами.
Задачи: 1) Научиться родителю и ребенку играть и петь, понять определенные закономерности в музыке, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно, мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми
- Создание «ситуацию творчества», которая должна быть реализована через игру
- Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в ходе игры, соответствующих возрасту и сенсорному развитию детей.
Начиная с ясельной группе с 2017 мы провели такие музыкально-сенсорное погружения вместе с детьми и родителями:
- « Круглая история»
- «Музыка красок»
- «Девочка с фонариком»
- « Сад Матисса»
- «Бумажный бал»
- «
Совместная работа сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности характерной и для других общих дел в группе, у многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали пока не пришлось рисовать самим. Было много восторгов и удивлений. Если в начале этих встреч ощущалось некоторое напряжение, чувство не уверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес к друг другу.
Таким образом использование разнообразных форм с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел в группе и детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...