Консультация для родителей
консультация

Овсянникова Татьяна Васильевна

родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotrudnichestvo_detskogo_sada_i_semi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Овсянникова Т.В.

      «Сотрудничество детского сада и семьи - успех в воспитании наших детей»

В настоящие годы к дошкольному учреждению предъявляются повышенные требования. Десятилетие назад наше государство всячески подчеркивало социальную функцию детского сада – освобождение женщины – матери для участия в общественном производстве. Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей , меняет отношение к дошкольным учреждениям. Теперь во главу ставится педагогическая функция дошкольного образовательного учреждения: как воспитывают; чему учат; насколько успешно готовят к школе. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольное учреждение должно пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути наиболее сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит педагогический коллектив дошкольного учреждения перед необходимостью искать в мире семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются ,если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно ,чтобы родители были уверенны в хорошем отношении воспитателя к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценили его личностные качества(заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость). Такое доверие само- собой не происходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание. Решающим условием взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями, контакт должен строиться таким образом , чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Работникам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи.

Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что нельзя добиться больших успехов  в воспитании детей, если не будет создано единое образовательное пространство: семья и  детский сад. Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками,  что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе. Именно поэтому мы уделяем большое внимание работе с родителями, помогаем укрепить статус семьи в воспитании детей. В воспитании, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществлялась только за счет информирования родителей, в лучшем случае – за счет психолого-педагогического.просвещения,силами.образовательного.учреждения.

Поэтому в нашей группе взаимодействие с семьёй осуществляется как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новых, активных формах сотрудничества:

-родительские собрания на различные темы - с показом на них АМО(активных методов обучения)детей;


-открытые показы воспитательно-образовательного процесса в «Дни открытых дверей» или по просьбе родителей;

-проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

-анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье;

-индивидуальные консультации специалистов, по интересующим родителей вопросам.

-наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, газеты ,тематические буклеты.

-экскурсии с привлечением родителей: в осенний сквер, на территорию старого парка, по центральным улицам, к « Вечному огню»,памятникам и достопримечательностям нашего города.

-совместные праздники с родителями ,

- проектная деятельность.

Проведенные анкетирования, беседы с родителями, показали, что некоторая часть родителей наших воспитанников не знают, что именно в дошкольном возрасте происходят усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Почему именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений. Поэтому в своей работе мы постарались создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями по данному вопросу стало бы обоюдно интересным и продуктивным, ведь у родителей возникает интерес к какой либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его, семьи или ребёнка. Наше сотрудничество строиться под девизом: «Все друг другу мы нужны».

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания: «Семья – ребёнок – детский сад», «Мир открытий», «Воспитательная миссия родителей» , «Наши достижения»- какой бы теме не было посвящено собрание, основная их цель -сотрудничество детского сада и семьи.

Систематически мы проводим консультации родителей по вопросам воспитания детей: «Искусство быть родителем», «Домашние обязанности ребенка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Особенности воспитания мальчика», «Что должен знать ребенок 4-5 лет», «Играют дети- играем вместе» ,«Как скорректировать поведение ребенка», «Сказкотерапия», «Портрет первоклассника» «Ребенок учится тому, что он видит в дому!»

Для информированности родителелей  , используются такая форма, как счастье гранки (похвалюшки) в которых воспитатели отражают успехи ребёнка на занятиях и в повседневной. жизни.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют средства наглядной информации: стенды, папки - передвижки, тематические выпуски газет; а так же пропаганда положительного семейного опыта воспитания.




Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность детей и родителей: выставка поделок из природного и бросового материала «Осенний вернисаж», «Новогодние поделки»,конкурс рисунков и работ прикладного творчества «Любимой мамочки портрет», «Держава армий сильна», изготовление поделок для родных и именинников, а так же фотовыставки: «Городские улочки», «Наши будни».

Подготовка и проведение праздников и чаепитий с участием родителей, также способствуют сплочённости родителей и детей по отношению друг другу.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

В нашей группе были реализованы проекты : по валеологии «Здоровье-клад бесценный»,при помощи которого дети узнали много о физиологии человека, умеют называть и знают где расположены и для чего нужны различные органы в теле, закрепили гигиенические навыки и умения, знают закаливающие процедуры и выполняют их без напоминания.

И «Любимый город»,который помог детям и родителям лучше узнать город, его достопримечательности, историю своего края. Запечатлеть все это в фотографиях и видео-альбомах.

Так же на основе нашей группы прошли заседания круглого стола по самопознанию на темы: «Мир открытий», «Хорошо быть почемучкой». Родители с удовольствием участвовали:.выполняли,.различные.задания.Аппликацировали,рисовали,составляли творческие рассказы. Был снят небольшой фильм-отчет ,который с удовольствием смотрят и дети и родители. Родители с удовольствием сотрудничали и в своих отзывах выразили желание и в дальнейшем сотрудничать с детским садом.

В работе по данному направлению мы имеем определённый опыт, положительные результаты. И считаем ,что родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в детском саду, внести свой посильный вклад в образовательную работу. Они ведут кружковую деятельность: «В гостях у сказки», «Волшебная мастерская», «Творим вместе»,где делятся с детьми новыми знаниями и умениями.

Привлечение родителей и других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо прежде всего для детей. И не только потому, что они ,что то узнают. Важнее другое-с каким уважением и благодарностью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек ,которые ,оказывается ,так много знают, так интересно говорят, у которых такие золотые руки! Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли «коллективного педагога»,почувствовать свою значимость. А педагоги имеют возможность узнать семью каждого воспитанника, понять ее сильную и слабую сторону в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. В дальнейшем планируем продолжать сотрудничество с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...