Возрастные особенности детей в 4 года
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей в 4 года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 374.67 КБ |
Предварительный просмотр:
· Наблюдение у врача. Приводите ребёнка на плановые осмотры и тем более, если заподозрите какое-то заболевание. Ребёнок должен регулярно обследоваться у педиатра, окулиста, хирурга, ЛОРа, кардиолога и эндокринолога. · Здоровая пища. Обеспечьте сбалансированное питание, в котором будут белки, жиры и углеводы. Частота приёмов пищи для ребенка 4 лет ‒ 4-6 раз в сутки. · Режим. Установите распорядок дня: так вам легче контролировать его деятельность, а ему – привыкнуть к режиму. · Полезные игры. Обучайте в игровой форме: так занятия проходят веселее и легче. · Живая энциклопедия. Не игнорируйте и не злитесь на ребёнка, который задаёт вопросы. Четыре года ‒ возраст «почемучки», который хочет всё знать. Объясняйте явления, оставаясь терпеливыми и понимающими. · Поиск друзей. Помогайте налаживать контакты с детьми: давайте подсказки как подойти познакомиться, приглашайте в гости родителей и друзей крохи, проводите досуг вместе. · Правила без исключений. Заведите в семье правила и обязанности, которым нужно следовать всем членам семьи. Если ребёнок нарушает правила, наказывайте, но без унижения. Договоритесь с родственниками, что в случае наказания вы все будете действовать по одной схеме, без исключений из жалости или непонимания. Малыш должен научиться нести ответственность. Ребенок Я ребенок. Мне 4 года. Я смотрю на мир во все глаза. Нет запретов. Есть одна свобода! Нету «Против». Есть одно лишь «За!». Все живет! Играет! Привлекает! Все поет! Смеется! И звенит! Свежесть красок сердце восторгает. Свежесть звуков радостью пьянит. От травы до выси небосвода Все МОЕ. И все мне шлет привет. Я РЕБЕНОК. МНЕ 4 ГОДА. Я ВО ВСЕ ГЛАЗА СМОТРЮ НА СВЕТ. (Игорь Тютюкин) | Возрастные особенности детей в 4 года
Дети четырехлетнего возраста уже относятся к дошкольникам: ребёнок приобретает первые представления о мире, которые расширятся с возрастом. Четыре года ‒ этап, полный открытий для родителей и крохи. А чтобы открытия увенчались успехом, вам стоит опираться на возрастные особенности ребенка, помогая ему развиваться. Психологическое состояние ребенка 4-х лет Психологической особенностью четырёхлетнего ребенка является яркое проявление «чувств и чувствительности». Маленький ребенок еще не умеет управлять переживаниями, он почти всегда оказывается в плену у захватившего его чувства. Чувства дошкольников четырех лет хотя и ярки, но еще очень ситуативны и неустойчивы. Поэтому родителям не стоит принимать всерьёз сверхэмоциональную реакцию на события. Иногда дети специально шалят, чтобы посмотреть на реакцию окружающих и понять, какие эмоции у них вызывают проказы. Так ребёнок учится различать положительные и отрицательные стороны. Теперь дети начинают осознавать происходящее более остро. У них появляются новые эмоции: стыд, обида, разочарование, грусть. Дети в 4 года становятся чуткими: они улавливают настроение близкого человека и сопереживают. Формируются нравственные качества: понимание, проницательность, доброта, отзывчивость. Интеллектуальные особенности в 4 года Интеллектуальные особенности ребенка в 4 года объясняются уровнем его анатомического развития. Мозг уже почти соразмерен мозгу взрослого человека. Но правое и левое полушария развиты в разной степени: правое полушарие, отвечающее за проявление эмоций и чувств, преобладает. Четвёртый год ‒ время повышенного интереса к изучению мира, проявления познавательной активности. Ребенок познает мир не только через книги и игрушки. Наступает пора осознанного знакомства с миром во время прогулки или посещения детского мероприятия. Сына или дочку пора познакомить с алфавитом и простыми числами. Научите ребёнка выполнять простые арифметические вычисления и составлять из букв слова. |
Туалет: Частичные навыки должны быть объединены в одну цепочку действий. Тренируйте с ребенком следующую цепочку: идти в туалет - спускать штаны - садиться на унитаз - сделать требуемое - вытереться бумагой - надеть штаны - смыть водой - помыть руки. Последовательность действий всегда должна быть одинаковой, чтобы ребенок со временем имел определенный план действий. Игрушки и дидактические материалы: Самостоятельно убирать игрушки, книжки, дидактические игры, строительный материал на определённое место. Ребенок знает: · ФИО, возраст и место проживания; · какие существуют профессии (до 5-10), и что каждая из них представляет; овощи и фрукты, как они выглядят; животные, насекомые, птицы, рыбы; · сколько сезонов в году и чем они характеризуются. Физические особенности детей 4-х лет Физическая особенность детей 4 лет ‒ высокая подвижность. Маленьким дошкольникам нравится проверять возможности тела. Поэтому можно отдать непоседу в детскую спортивную секцию, где его будут учить координации движений. Также не забывайте про подвижные игры дома или на свежем воздухе. Полноценное физическое развитие ребенка в 4 года подразумевает формирование мелкой моторики рук. Для тренировки ловкости пальцев и подготовки руки к письму лепите из пластилина или глины, вырезайте ножницами крупные и средние элементы разной формы. Ещё рисуйте разными художественными инструментами (кисточками, фломастерами, карандашами, мелками, пальчиковыми красками). Помощниками юного художника станут альбомы и раскраски. Продолжайте собирать пазлы и конструкторы. Как воспитывать детей 4-х лет От родительского воспитания зависит то, каким станут ваш сын или дочь. Поэтому ключевое правило для родителей ‒ быть внимательными к ребенку. Совместное времяпрепровождение сближает и устанавливает эмоциональную связь. Ребёнок, ощущающий любовь и заботу близких, имеет правильных пример семейных отношений. Нет точных рекомендаций, как воспитывать детей. Каждый ребёнок индивидуален. Но есть общие принципы воспитания четырехлетних ребят: · Культурный досуг. Посещайте культурные мероприятия для приобщения ребенка к миру искусства. Походы в кино, кукольный театр, цирк, зоопарк, на праздничные городские гуляния социализируют и развивают воображение. · Похвала по маленьким и большим поводам. Хвалите даже за маленькие победы ‒ это даст уверенность и понимание того, что ребенком гордятся.(в пределах разумного) · Навыки самообслуживания. Обучите соблюдать правила личной гигиены, пользоваться столовыми приборами, одеваться и раздеваться, выкидывать мусор в ведра, убирать игрушки на место. | Важно регулярно тренировать память. Например, разложите карточки с простыми изображениями и попросите запомнить последовательность. Перемешайте и предложите ребёнку восстановить по памяти порядок картинок. Чаще читайте небольшие детские сказки и стихотворения, предлагайте их заучить и рассказать по памяти. Развитие речи занимает значимое место среди особенностей умственного развития детей 4 лет. Словарный запас уже включает примерно 1500 слов. Главная особенность речи – «переделка» и сокращение услышанных слов. Это те придуманные слова, которые вызывают смех и умиление, например, «копатка» вместо «лопатка», «сипед» вместо «велосипед». Исправляйте неверные варианты произношения слов и чётко повторяйте верные. Для улучшения разговорных навыков и повышения лексикона вместе произносите скороговорки, читайте книжки, много разговаривайте. В 4 года приходит осознание пола: мальчики интересуются машинками и конструктором, а девочки ‒ куклами и украшениями. Не ругайте ребёнка, если он интересуется играми и игрушками, предназначенными для детей другого пола. Раскройте для него прелесть игрушки, которая рассчитана на ребят его пола. Познавательные занятия и интеллектуальные игры помогут раскрыть таланты и развить способности. Чтобы понять, насколько уровень интеллектуального развития ребенка соответствует норме, ознакомьтесь с перечнем умений детей возрастом 4‒5 лет. Ребенок умеет: · считать от 1 до 10, писать известные цифры, соотносить количество предметов с нужной цифрой, сравнивать количество предметов, распознавать геометрические фигуры. · в течение 5 минут выполнять задание, не отвлекаясь, собирать конструктор по образцу, делить простые слова (одушевленные и неодушевленные) на группы, находить сходства и различия между двумя похожими предметами. · строить фразы из 6-8 слов, находить предмет по внешнему описанию, поддерживать беседу с ровесником или взрослым; · заштриховывать фигуры, не выходя за контур, различать левую и правую руку. Навыки самообслуживания: Одевание: одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, надевать, складывать свои вещи в шкаф, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать и расстёгивать пуговицы. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоваться носовым платком Приём пищи: правильно пользоваться ложкой, вилкой. Во время приёма пищи есть аккуратно, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить. Умывание: мыть руки лицо, засучив рукава, не разбрызгивая воду. Правильно пользоваться мылом. Не мочить одежду. Насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""
И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"
Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...
возрастные особенности детей пятого года жизни
выступление на родительском собрании...
возрастные особенности детей четвертого года жизни
Я предлагаю Вашему вниманию материалы, которые помогут, Вам, уважаемые родители в воспитании ваших детей. В этих публикациях Вы найдете описание психологических особенностей детей 4-го года жизни,...
Возрастные особенности детей четвертого года жизни
Возрастные особенности детей четвертого года жизни...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6го года жизни".
Консультация для родителей" Возрастные особенности деией 6 го года жизни"....
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...