Родительское собрание "Давайте знакомиться" (круглый стол)
методическая разработка (младшая группа)
Знакомство родителей друг с другом, с воспитателями, с трудностями адаптации ребенка в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
круглый стол | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе.
Тема: Давайте знакомиться! (круглый стол)
Цель: Создание эмоционально – положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
Познакомить родителей друг с другом и с педагогами;
Познакомить с трудностями адаптации ребенка в группе и дать рекомендации по данной теме;
Познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
Повестка дня:
- Тренинг на знакомство.
- Адаптация детей.
- Знакомство с правилами, режимом группы, ДОУ.
- Игра «Мы хоти, чтобы наши дети стали…»
- Разное.
Ход собрания:
1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
- Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения
Отвели бутуза в сад
Отвели бутуза в сад- мама рада, папа рад:
Не мешает им никто делать это, делать то!
Можно спать до 10, на прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте, выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту, с антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой, можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром и убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно, только очень-очень сложно.
Час прошел, и 2, и 3, что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто, без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад, возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом… Завтра снова поведем!
- Знакомство с родителями.
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.
Игра «Клубочек»
(цель: сплочение коллектива и установление дружеских отношений, установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.)
Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, и скажите одно слово-пожелание всем нам и нашим детям, а затем передайте клубочек следующему (родители передают ниточку по кругу.) Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Мы с Вами 4 года будем шагать вот так, рука об руку, и жить одной, мы надеемся дружной семьей. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Перед Вами бумажные цветы. Они одинакового размера, цвета. Раскрасьте, пожалуйста, их. Теперь цветы у вас одинаковые? Так и ваши дети, все разные.
- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Адаптация
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро-дителей в течение 8 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из
семьи в детский сад.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
Мудрые папы и мамы!
Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша.
Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится.
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Правила в детском саду для родителей.
- В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак);
- Пропуск без справки не более 5 дней.
- После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону, не позднее 8.30ч.).
- Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.
- Родители должны передавать ребенка воспитателю, вечером при уходе детей, воспитатель обязан передать ребенка родителям.
- Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда должна соответствовать размеру ребенка и сезону. Ногти должны быть подстрижены.
- Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);
Заполнение родителями анкет.
Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:
Моего ребенка зовут_____________________________________________
Я мама/папа____________________________________________________
Сейчас моему ребенку____________________________________________
Сейчас мой малыш умеет__________________________________________
Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском саду_______________________________________________________________
Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается.
Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
Упражнение «Мои привычки». Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы: Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто: -любит поспать; -любит сладкое. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те, кто: -любит работать на даче; -любит варить варенье, делать заготовки на зиму. Выходят в круг и танцуют те родители, кто: -любит тратить деньги; -любит путешествовать.
Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.
Игра "Какой он – мой ребенок"
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
Итог.
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Решение родительского собрания:
1.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
2.Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.
3. Принять участие в конкурсе по облагораживанию участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Разработка родительского собрания. Тема: «Круглый стол в семейном кругу»
Разработка родительского собранияТема: «Круглый стол в семейном кругу»...
Родительское собрание за круглым столом "Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет
Материал для работы с родителями...
Родительское собрание за круглым столом. Тема "Послушание"
Родительское собрание за круглым столом. Тема "Послушание"...
Родительское собрание за круглым столом «Начало нового года, начало нового этапа»
Сотрудничество детского сада и семьи должно строиться на понимании и утверждении позиции родителей как субъектов целостного образовательного процесса, наряду с педагогами и детьми....
Родительское собрание №3 Круглый стол
конспект...
Родительское собрание "За круглым столом"
Родительское собрание "За круглым столом"...