Статья "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"
статья
Статья поможет родителям развить в ребёнке музыкальность в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-esteticheskoe_vospitanie_v_seme.docx | 17.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребёнка в детстве, зависит насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребёнка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.
Слушание-восприятие
- Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений.
- Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с «материальными
произведениям», живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Организация
Создание условий для прослушивания:
- Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.);
- Музыкальный репертуар (кассеты, диски);
- Создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребёнок
слушает музыку;
- Совместные походы с детьми в театр, концерт;
- Собирание домашней фонотеки.
Певческая деятельность
- Поощрять певческие проявления дошкольников.
- Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по
содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне.
- Стараться ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь
«взрослых» песен с большим диапазоном мелодий).
- Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой,
бабушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению.
Организация
- Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о
новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребёнок научит вас этой песне.
- Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также
кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.
Музыкально-ритмическая деятельность:
- Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей.
Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников.
- Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При
обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.
Организация
- Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку.
- Просмотр передач, транслирующих концерты, театральные постановки,
кинофильмы, балетные постановки, соответствующие возрасту ребёнка с последующим обсуждением.
- Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные
танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.
Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:
- Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших
музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триола, ксилофон).
- Учить музицировать на одном, двух-трех звуках индивидуально и в
совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребёнка (идёт дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).
Организация
- Материальное обеспечение элементарного музицирования: приобретение
музыкальных инструментов; создание музыкального уголка; совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов
- Во время самостоятельных занятий музицированием ребёнку создать
условия, чтобы его в это время не отвлекали.
- Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением
родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)
Можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребёнка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях
Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Консультация даёт несколько советов родителям по приобщению детей к музыке: как правильно учить ребёнка слушать музыку, в какой форме, как...
"Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"
Консультация для родителей...
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Консультация для родителей...
Консультация "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"
Консультация для родителей....
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Материал для родителей...
Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях
Информационный материал для ширмы в родительский уголок...
Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях
Консультация для родителей...