Статья на тему: В какой музей лучше сводить ребенка
статья (младшая, средняя, старшая группа)

Татьяна Николаевна Смирнова

В этой статье можно узнать про музеи которые заинтересуют ваших детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_4.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

         В какой музей лучше сводить ребенка

Лето – это самое благоприятное время для общения с природой. Нужно знакомить детей с тайнами природы, воспитывать у них познавательный интерес к ней, учить ориентироваться в разнообразном мире природы, развивать мышление, обогащать словарный запас, пробуждает эстетические чувства, развивает его творчество, хорошо готовит ребенка к школе.

Одним из средств развития у дошкольника интереса к природе является посещение природоведческих музеев. В Санкт-Петербурге это такие музеи как Эрмитаж, Русский музей, «Музей иллюзий», «Дом Великана», «Сладкий музей» «Внутри человека» и конечно Зоологический музей (Зоологический институт РАН).

Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи. Опираясь на опыт впечатлений, которые дети получают в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра, что является гарантом повышения их общего культурного уровня.

Посещение музея – событие в жизни ребенка и семьи, которое доставляет удовольствие всем: взрослым и детям, оказывает эмоциональное воздействие на них. Важно, чтобы этот поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению следует подготовиться.

Ребенку нужно рассказать о том, что его поведут не в простой музей, а музей природы, в котором собран интересный и разнообразный материал из жизни растений и животных.

При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам.

Купив входной билет в музей, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе.

Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по залам музея (напомните ребенку, что бегают на улице или в спортивном зале) и трогать экспонаты руками.

В музее работают экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетителей с экспонатами и экспозициями. Если не использовать их услуги, следует иметь в виду, что в музеях большие залы и довольно много интересного, поэтому целесообразно заранее подумать или сориентироваться на месте, что и в каком объеме показать ребенку. Дети быстро устают, они не могут получать сразу большой объем информации. С детьми 3-5 лет желательно проводить осмотр продолжительностью до 30 мин, со старшими дошкольниками можно путешествовать по залам музея до 1 ч в том случае, если они заинтересованы и не проявляют усталости. Поскольку в музее собраны богатые и разнообразные экспозиции, которые невозможно осмотреть сразу, то целесообразно и желательно организовывать посещение музея неоднократно.

Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален. Первые посещения - самые сильные и глубокие, поэтому очень важно тщательно подготовиться к первой экскурсии. От нас, взрослых, зависит, захочет ли ребенок еще раз пойти в музей.

Первое посещение не должно быть длительным и утомительным для ребенка. Оно должно оставить у него впечатление праздника и чувство приобщения к прекрасному. Нельзя торопить ребенка, пусть он повнимательнее посмотрит те экспонаты, которые больше заинтересовали его. Эмоциональный контакт-пауза и раздумье малыша важнее слов. В развитие культуры художественного видения важна, прежде всего, пауза всматривания, созерцания, сопереживания, а затем уже увлекательный краткий рассказ об экспонате. При рассматривании необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению и пробуждать устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми.

Так, например, в  Музее Иллюзий  для первого раза достаточно посмотреть экспозицию первого зала и кинофильм о природе, который демонстрируется тут же. В музее ребенок может поиграть и отдохнуть. Для этого на втором этаже на коврике имеются большие кубики (игровые модули). Можно (захватив с собой носки) предложить ребенку поиграть с ними.

Для закрепления впечатлений от посещения музея и дальнейшего поддержания интереса хорошо бы купить ребенку фигурки животных, которые продаются в киоске музея.

В дальнейшем путешествовать по залам музея желательно по буклетам, которые можно приобрести при входе в музей, находя экспонаты в зале и отвечая на вопросы буклетов.

Приобщать детей к музею можно начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Специалисты называют этот период «золотым веком» детского самовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.

После посещения музея, для развития ребенка, желательно с ним вспомнить и «прожить» впечатления, полученные от экскурсии, так как в это время как бы усваивается то, что ребенка впечатлило, то, что он запомнил. Помочь ему закрепить свои впечатления можно в игре, в рассказе, в просмотре фотографий, сделанных в музее, в рассматривании буклетов, книг, рисовании и т.д. Все дети с удовольствием рисуют и лепят, выполняют аппликацию. Они живо откликаются на красоту, стремятся к прекрасному, их увлекает творчество. Поэтому ребенку целесообразно предложить изобразить в рисунке то, что ему запомнилось больше всего в залах музея, при этом записав его рассказ об увиденном. Рисунок хорошо показать воспитателю и детям в детском саду, а также поделиться своими впечатлениями с друзьями.

Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую-нибудь коллекцию, например, камней, марок о животных или растениях, организовать игру в зоопарк и т.д.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы. Посещение музея должно стать праздником для всей семьи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"С какого возраста начинать воспитание детей?"

С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно после того, как он научится разговаривать и понимать. Это оши...

Статья для родителей "С какого возраста можно оставлять ребенка одного"

Вопросом, с какого возраста ребенка можно оставлять одного дома, задаются многие родители. Сложность заключается в том, что однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос – нет......

Консультация на тему: "С какими книгами лучше дружить дошколятам"

Консультация на тему: "С какими книгами лучше дружить дошколятам"...

Школа будущего первоклассника. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

Существуют разные взгляды на то, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Часть педагогов считает, что оптимальный возраст для начала обучения - семь лет; другие склоняются к тому, что можно отправи...

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

Существуют разные взгляды на то, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Часть педагогов считает, что оптимальный возраст для начала обучения - семь лет; другие склоняются к тому, что можно отправи...

Консультация для родителей на тему: «С какого возраста нужно приучать ребенка к горшку»

В данной консультации описано с какого возраста целесообразнее начинать приучение к горшку малыша....

Какие игрушки лучше развивают ребенка в определенном возрасте?

Какие игрушки лучше развивают ребенка в определенном возрасте? В силу своей любви родители стремятся сделать ребёнка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями и яркими моментам...