- 8 правил смягчения кризиса
- 3-х лет
1.Спокойствие, только спокойствие. Малыш выходит из себя, кричит, а вы совсем растерялись? Просто будьте мудры и терпеливы. Не позволяйте себе срываться в ответ. Если ребенок видит, что вы спокойны, это поможет успокоиться и ему самому. Посмейтесь, обратите все в шутку, переключите внимание ребенка, примените какую- нибудь маленькую хитрость. Помните, что малыш проверяет ваш характер не потому, что ищет в нем слабые места, а потому, что ему нужно несколько раз проверить, что в действительности можно, а что нельзя. 2.Положительное отношение – залог успеха. Ребенка внезапно начинают ругать за разбитую чашку, испачканную одежду, какие-то другие проступки. И малыш постепенно начинает думать, что вы его не любите. Ни в коем случае не срывайтесь, не закрепляйте у ребенка комплекс вины. 3.И опыт – сын ошибок … Позвольте ребенку иногда ошибаться. Поддерживайте в ребенке уверенность в том, что он сможет сделать все, показывайте ему, сопровождая фразой: «Ты молодец, у тебя почти получилось, давай, я помогу тебе и мы сделаем все вместе правильно». 4. Никаких «других» детей. Не сравнивайте достижения и поступки вашего ребенка с поступками и достижениями других детей. Приводите в пример малышу его же самого, к примеру: «А вот сегодня у тебя получился цветочек лучше, чем вчера». Это закрепит у ребенка желание развиваться дальше. Помните, что, родительская похвала всегда нужна малышу.
|
| 5. Пускай сам решает. Позвольте ему что-нибудь делать самому, например, поливать какой- нибудь цветок, выбрать одежду для прогулки, собрать рюкзачок и т.д. Не смейтесь над вкусом ребенка, если он хочет надеть синие штаны, красную футболку и желтую панаму – для малыша будет очень важно, что родители одобряют его выбор, а привитие вкуса произойдет постепенно. Пускай малыш учится принимать самостоятельные решения. 6. Все познается в игре. Ваш малыш все-таки ребенок, а дети любят играть. Более того, игра сейчас становится главной деятельностью малыша, его ведущей линией развития. Зачастую вы можете узнать о Вашем малыше что-нибудь интересное, если понаблюдаете за ним именно во время игры. 7. Больше гибкости. Это не означает, что вы должны тут же начать потакать малышу во всем. Однако в некоторых мелочах можно спокойно уступить. 8. Добрым словом и заботливым вниманием. В этом возрасте ребенок начинает испытывать новое чувство – гордость за свои успехи. Одобряйте даже самые маленькие его удачи, хвалите, поддерживайте. Закрепляйте у малыша мысль о том, что делать что-то хорошо - это хорошо. Беседуйте с ребенком, обсуждайте все, что ему интересно, отвечайте на все его вопросы. Помните, что для малыша вы – главный источник знаний о непонятном взрослом мире. -------------------------------------------------------------------- И помните - каждый из нас когда-то был точно таким же ребенком.
МДОБУ Детский сад № 38 «Солнышко» г. Кореновск Подготовила воспитатель Кошелева Н.Ф. |
|
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко»
Кризис трёхлеток. Что это такое? Три года – это возраст, когда маленькому ребенку впервые захочется почувствовать себя взрослым, ощутить всю полноту взрослой жизни. В этом возрасте ребенок впервые говорит взрослым собственное «хочу», причем свои желания он уже готов отстаивать до победного конца. г. Кореновск 2020г. |
Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка.
Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет. 1. Негативизм – это не просто непослушание, это стремление ребенка сделать все наоборот, совсем не так, как ему говорят мама или папа. Негативизм у ребенка, переживающего кризис трех лет, может доходить до крайних проявлений, он может утверждать, что красное – это зеленое, что яблоко – это огурец и т. д. Важно помнить, что действуя наперекор очевидному, а зачастую и наперекор собственным желаниям, ребенок выражает свое отношение к окружающей действительности, а точнее, настаивает на своем праве иметь такое отношение. |
|
2. Упрямство - это реакция ребёнка, который настаивает на чём-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Его первоначальное решение определяет его дальнейшее поведение, и отказаться от него даже в изменившихся обстоятельствах ребёнку чрезвычайно сложно.
3. Строптивость - направлена не на конкретного человека, маму, папу, бабушку или няню, она является протестом безличным. Ребенок бунтует против всего, он отрицает те действия, которые раньше являлись неотъемлемой частью образа жизни: не желает чистить зубы, одеваться, идти по улице, держась за руку взрослого. 4. Своеволие - желание ребенка делать самостоятельно все, даже то, с чем он не может справиться. Помощь взрослых яростно отрицается в каждом подобном случае. |
|
5. Протест-бунт - Трехлетний ребенок пытается доказать взрослым, что его желания столь же ценны, как их собственные. Из-за этого он идет на конфликт по любому поводу. Кажется, что малыш находится в состоянии необъявленной «войны» с окружающими, протестуя против каждого их решения: «Не хочу, не буду!». Ребенок начинает чувствовать свою волю и самостоятельность. И если родители не воспринимают его попытки, то он начинает злиться. Проявляет он свою злость и обиду в постоянных протестах. Он уже не соглашается на прежние устои. 6.Симптом обесценивания - обесценивается то, что было дорого, привычно, интересно раньше. Ребёнок может начать ругаться (обесценивая старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесценивание старых привязанностей к вещам) и тд. 7. Деспотизм - чаще встречается в семьях, где один ребенок. Ребенок деспотически подавляет членов семьи, манипулируя с помощью истерик и скандалов.
Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Оскар Уайльд |