Возрастные особенности детей 3-4 лет
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_3-4_let.docx | 516.71 КБ |
Предварительный просмотр:
не по силам. | При этом | ребенок | может | |||||||||||||||||||||||||||||||
слушаться | одного | родителя | и во всем | Вам как его родителям важно: | ||||||||||||||||||||||||||||||
противоречить другому. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
• | Возникает | насущная | потребность | •Следует | позволять | ребенку | настаивать | |||||||||||||||||||||||||||
общаться не столько с матерью и членами | на своем (если | это не вредно | ||||||||||||||||||||||||||||||||
семьи, но и со сверстниками. | для его жизни | и здоровья), | даже | когда | ||||||||||||||||||||||||||||||
вам это кажется нелепым или ненужным. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Помнить, что так называемое упрямство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— | это реакция | ребенка, | который | |||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастные особенности ребенка | настаивает | на чем-то | не потому, | |||||||||||||||||||||||||||||||
что ему этого | очень | хочется, | а потому, | |||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
что ему важно, | чтобы | с его мнением | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Три года — это возраст, который можно | считались. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
рассматривать | как определенный | рубеж | • | Подготовить | ребенка | к детскому | ||||||||||||||||||||||||||||
развития ребенка с момента его рождения. | саду или | обеспечить | ему другую | |||||||||||||||||||||||||||||||
возможность | общения. | Для этого | надо | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кризис | трех | лет завершает | период | |||||||||||||||||||||||||||||||
помочь | ему в освоении | навыков | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«слияния» | с матерью. | Основные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
• | Игра | становится | все более | самообслуживания, | за несколько месяцев | |||||||||||||||||||||||||||||
потребности | в этом | возрасте | — | |||||||||||||||||||||||||||||||
коллективной. Игра с предметами может | до поступления в детский сад выработать | |||||||||||||||||||||||||||||||||
потребность | в общении, | уважении | ||||||||||||||||||||||||||||||||
иметь | уже какое-то | сюжетное | подходящий режим дня, настроить | |||||||||||||||||||||||||||||||
и признании. Основной и самый важный | наполнение, | она все более | становится | ребенка | на позитивное | отношение | ||||||||||||||||||||||||||||
для ребенка вид деятельности — игра. | образно-ролевой. | Но в этом | возрасте | к детскому | саду | и быть | готовыми | |||||||||||||||||||||||||||
В этом возрасте у вашего ребенка: | ребенку достаточно поиграть 10—15 | к возможным | негативным | реакциям | ||||||||||||||||||||||||||||||
• | Происходит | формирование выражения | минут, потом ему хочется переключиться | при расставании. | ||||||||||||||||||||||||||||||
желаний | делать | все по-своему. | на что-то другое. | Бережно обращаться с чувствами ребенка. | ||||||||||||||||||||||||||||||
• | Дети | в игре | со сверстниками | учатся | Сопереживать | его горю, | понимать | его | ||||||||||||||||||||||||||
Она совершенно | необходима | ребенку | ||||||||||||||||||||||||||||||||
чувствовать и защищать свои личностные | обиду, | разделять | с ним радость, | |||||||||||||||||||||||||||||||
для благополучного | самоутвержения | и | ||||||||||||||||||||||||||||||||
границы | и воспринимать | их наличие | чувствовать | его усталость. | Важно | |||||||||||||||||||||||||||||
проявления | своего | «Я». | Ему предстоит | у других людей. | не подавить | его эмоции, | а научить | |||||||||||||||||||||||||||
осознать | себя | как самостоятельного | • Появляется много новых слов. Ребенок | его правильно | обходиться | |||||||||||||||||||||||||||||
человека. | активно осваивает речь, придумывая | с собственными | эмоциональными | |||||||||||||||||||||||||||||||
• | Проявления | осознания | себя | несуществующие | слова, | придавая | реакциями. | |||||||||||||||||||||||||||
как отдельного | человека | будут | уже известным словам | свой | особенный | • | Продолжать | активно | развивать | |||||||||||||||||||||||||
выражаться | в его потребности | отвергать | личностный смысл. | координацию | движений , | мелкую | ||||||||||||||||||||||||||||
почти | все, | что предлагают | родители, | моторику. | ||||||||||||||||||||||||||||||
• | Совместное | чтение | детских | книг, | ||||||||||||||||||||||||||||||
и делать что-то | самому, | даже | ||||||||||||||||||||||||||||||||
соответствующих | возрасту | ребенка, | ||||||||||||||||||||||||||||||||
если ему этого не очень хочется или пока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
необыкновенно | полезно. | Это расширит | живо интересуется | окружающим, запас | ГБДОУ детский сад №67 | ||||||||||||||||
словарный | запас | ребенка, | поможет | его представлений | об окружающем | Красногвардейского района | |||||||||||||||
в развитии | его образного | мышления. | г. Санкт-Петербурга | ||||||||||||||||||
непрерывно пополняется. Он внимательно | |||||||||||||||||||||
Больше | разговаривайте | со своим | |||||||||||||||||||
присматривается | к действиям | ||||||||||||||||||||
ребенком, обсуждайте с ним события дня. | |||||||||||||||||||||
и поведению | старших | и подражает им. | |||||||||||||||||||
Ему свойственны | высокая | ||||||||||||||||||||
Что должен уметь ребенок | |||||||||||||||||||||
В 3-4 | года | дети | начинают | усваивать | эмоциональность, | готовность | |||||||||||||||
самостоятельно воспроизводить действия | «Нам говорит странная пословица, | ||||||||||||||||||||
правила | взаимоотношений | в группе | |||||||||||||||||||
и поступки, | одобряемые | взрослыми. | Что дети не живут, а жить готовятся. | ||||||||||||||||||
сверстников. | |||||||||||||||||||||
Но вряд ли в жизни пригодится тот, | |||||||||||||||||||||
Он жизнерадостен | и активен, | его глаза | |||||||||||||||||||
Ребенок трех-четырех лет | координирует | ||||||||||||||||||||
Кто, жить готовясь, в детстве не живет» | |||||||||||||||||||||
с неиссякаемым | любопытством | ||||||||||||||||||||
движения рук и ног при ходьбе. | С.Я. Маршак | ||||||||||||||||||||
вглядываются | в мир, | а сердце | |||||||||||||||||||
Он умеет | правильно | держать карандаш, | |||||||||||||||||||
и ум открыты для добрых дел и поступков | |||||||||||||||||||||
проводит горизонтальные и вертикальные | |||||||||||||||||||||
Разбирать | вместе | с ребенком | ситуации | ||||||||||||||||||
линии, | осваивает | изобразительные | Возрастные особенности | ||||||||||||||||||
умения. | возникновения | конфликтов | в детском | детей 3-4 лет, | |||||||||||||||||
саду или | на детской | площадке. | Учить | ||||||||||||||||||
Ребенок | владеет | разнообразными | |||||||||||||||||||
его уважать | собственные | и чужие | |||||||||||||||||||
действиями | с предметами, | хорошо | |||||||||||||||||||
личностные | границы. | Для этого | важно | ||||||||||||||||||
ориентируется в различении таких форм, | |||||||||||||||||||||
самим быть для него примером — то есть | |||||||||||||||||||||
как круг, | квадрат, | треугольник, | уважительно | относиться к нему | самому | ||||||||||||||||
объединяет предметы по признаку формы, | и членам вашей семьи. | ||||||||||||||||||||
сравнивает | их по размеру (по | длине, | |||||||||||||||||||
ширине, | высоте). Он активно | стремится | |||||||||||||||||||
к самостоятельности, уверенно осваивает | |||||||||||||||||||||
приемы самообслуживания и гигиены. | |||||||||||||||||||||
В играх ребенок самостоятельно передает | Желаем | Вам | приятного | общения | с | ||||||||||||||||
несложный | сюжет, | пользуется | вашим малышом! | ||||||||||||||||||
предметами-заместителями. | |||||||||||||||||||||
Ребенка | отличает | высокая | речевая | ||||||||||||||||||
активность; | его словарь | содержит | |||||||||||||||||||
все части | речи. | Он знает | наизусть | ||||||||||||||||||
несколько | стихов, | потешек, | песенок | 2019 г. | |||||||||||||||||
и с удовольствием | их повторяет. Ребенок | ||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...