Развиваем речь играя
консультация

Солтыс Светлана Владимировна

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_igraya.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем речь играя.

Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст.

Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ —НАДО ГОВОРИТЬ!
Упражнения для развития связной речи

Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают дома: большие, деревянные, многоэтажные…);

Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

«Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);

«Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);

«Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

Переделать известную сказку;

Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

Придумать продолжение сказки;

Игры для развития связной речи

"Объяснялки"

Цель: развитие фантазии, творческого воображения.

Проводится по аналогии игры "Устами младенца".

Взрослый кратко описывает предмет, не называя его. Дети угадывают о каком предмете идет речь.

« Чем отличаются предметы?»

   Чашка и стакан

   Яблоко и груша

   Помидор и тыква

   Тарелка и миска

   Кофта и свитер

«Что общее?»

У двух предметов: огурец, помидор (овощи); 

                                        ромашка, тюльпан (цветы);

                                  слон, собака (животные).

У трех предметов: мяч, солнце, шар — ...

                                  тарелка, ваза, чашка — ...

                                  лист, трава, крокодил — ...

"Подбери словечко"

 В эту игру можно играть с мячом,   перекидывая, его друг другу.

 Про что можно сказать "свежий"…   (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

 

Чтобы добиться хороших  результатов

по развития связной  речи важна систематическая работа.

Желаю успехов!

C:\Users\notebook7\Pictures\kids.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

Карточки для развития речи «Развиваем речь играя»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с...