«Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
консультация (младшая группа)
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Игра - ведущая деятельность ребёнка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребёнок учиться мыслить о реальных вещах и реальных действиях.
С этим связано и возникновение замысла в игре. Особенностью игры в воображаемой ситуации является эмоциональная увлеченность детей отображаемыми событиями: девочка беспокоится, если «подгорают котлеты», мальчик бережно везёт «заболевшую куклу» на машине и т.д.
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка. Например, такая испытанная веками потешка, как «Ладушки, ладушки», заставляет малыша прислушиваться к тому, что говорит взрослый, следить за его действиями, подражать им (хлопать в ладоши, поднимать руки, опускать их на голову).
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.
Обучающее воздействие необходимо, как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, материал, величина, из которого они сделаны. Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определённых дидактических задач, например отбирать все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы, керамики), или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, в строителей, в колхозников, в больницу и др. В играх совершенствуются знания о материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимых людям в различных видах их деятельности, которую дети окружают в своих играх. Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удаётся вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им смысл игры с помощью отобранных игрушек.
Настольно-печатные игры
Настольно-печатные игры-интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся.
Словесные игры
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.
В младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-619409-1601996561.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1043245-1552816127.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразователная школа № 6" дошкольные группы Консультация для родителейна тему: "Развитие речи детей раннего ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-884950-1486127586.jpg)
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры». 2018 – 2019 уч.год
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры».2018 – 2019 уч.год Дети раннего возраста нуждаются во всестороннем р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1113899-1589467182.jpg)
Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру
В раннем детстве ребёнок учится владеть величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняетс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187922-1573656217.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Данный материал можно разместить в уголке для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778501-1459937641.jpg)
«Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели. В игре выстраивается система вза...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/10/picture-1044923-1618069598.jpg)
Консультация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Консультация для родителей«Развитие речи детей раннего возрастачерез дидактическую игру»Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую пресл...