Методические рекомендации для родителей «Учим детей быть бережливыми»
методическая разработка (старшая группа)
«Учим детей быть бережливыми»
Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребёнка. Чтобы воспитать у ребёнка бережливое отношение к деньгам и научить его разумно управлять денежными средствами, его нужно привлекать к обсуждению семейных трат уже с пяти или шести лет. В этом возрасте ему нужно рассказывать, откуда берутся деньги. Он также должен уяснить что существуют “неприятные” и” приятные” траты. На этом этапе необходимо научить ребёнка отказываться от чего-то одного в пользу другого, так как денег в семейном бюджете может не хватить на все “приятные” траты.
Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Бумага, тетради, карандаши, краски, кисточки, игрушки, конфеты – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей.
Бережливость должна распространяться и на отношение к продуктам питания, прежде всего к хлебу, ко времени. Дошкольнику трудно самостоятельно контролировать расход времени. Организуя деятельность детей, необходимо разъяснять, сколько времени требуется на то или иное занятие, когда следует перейти к другим делам. Безответственное отношение ко времени порождает недисциплинированность.
Подрастая, ребёнок должен стать защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездумно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.
Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» и взрослое «нельзя». И здесь требуется проявление твёрдости, такта и терпения. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.
Приёмы воспитания бережливости у детей:
Можно предложить детям поочерёдно найти 2–3 игрушки в коробке с игрушками, сложенными «как попало». Затем сложите игрушки аккуратно и предложите выполнить то же самое задание. Обратите внимание детей на то, что искать было легче, когда игрушки были сложены аккуратно. Затем перенесите это задание в бытовые условия. И объяснить детям, что в детской комнате намного легче найти одежду и игрушки, если всё сложено аккуратно. Также можно поиграть в игру «Ненужные вещи».
Можно прочитать детям пословицу: «Жизнь не мука, коль бережливость – наука», разобрать её смысл. Рассмотрите с детьми новые вещи, и вещи, прослужившие уже многие годы, но очень хорошо сбережённые. Перечислите преимущества этих вещей. Рассмотрите сломанные, порванные и потрёпанные вещи. Решите вместе с детьми, как и чем можно помочь этим вещам, приведите в порядок все эти вещи. Поиграйте с детьми в игру «Лечим Книжку». Вместе «вылечите» потрёпанные и порванные книжки.
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка-дошкольника к труду. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна (особенно в хозяйственно-бытовом и ручном труде).
Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.
Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и другим членам семьи, желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость. В семье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало распространены в детском саду: стиркой белья, мытьем и вытиранием посуды, участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов и т. д. Благоприятные семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и их нравственно-волевое развитие.
Анализируя ответы родителей, можно сделать вывод о том, что на первом месте среди выполняемых в семье старшим дошкольником видов труда стоит самообслуживание, на втором – уборка игрушек и помещения, остальные виды труда занимают незначительное место.
Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, родителям необходимо анализировать мотивы, побуждающие ребенка выполнять данный вид труда. Создать наиболее действенный для ребенка мотив – значит вызвать у него волевые усилия, направить их на те цели, достижение которых взрослый считает полезным для нравственного развития дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Учите детей быть добрыми и отзывчивыми"
В материале представлены рекомендации для родителей о том, как правильно наблюдать с детьми за природой....

Конспект спортивного развлечения с родителями "Учим детей быть здоровыми"
развлечение с родителями детей подготовительной к школе группе...

Учим детей быть бережливыми
Воспитание экономии и бережливости начинается в семье. Ребенок с детства должен видеть, как родители экономно расходуют воду и электричество, как бережно относятся к имуществу. Уже маленькому ре...

Беседа с родителями "Учите детей быть здоровым"
Беседа с родителями "Учите детей быть здоровым"...

Методическая рекомендация для родителей. Учимся слушать классическую музыку.
Музыка играет важную роль в формировании психики и нервной системы ребенка. Влияя на развитие эстетического вкуса, формируя умение выражать свои эмоции через ...

Методические рекомендации для родителей «Учим ребенка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...
- Мне нравится (1)