Методические рекомендации для родителей «Учим детей быть бережливыми»
методическая разработка (старшая группа)
«Учим детей быть бережливыми»
Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребёнка. Чтобы воспитать у ребёнка бережливое отношение к деньгам и научить его разумно управлять денежными средствами, его нужно привлекать к обсуждению семейных трат уже с пяти или шести лет. В этом возрасте ему нужно рассказывать, откуда берутся деньги. Он также должен уяснить что существуют “неприятные” и” приятные” траты. На этом этапе необходимо научить ребёнка отказываться от чего-то одного в пользу другого, так как денег в семейном бюджете может не хватить на все “приятные” траты.
Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Бумага, тетради, карандаши, краски, кисточки, игрушки, конфеты – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей.
Бережливость должна распространяться и на отношение к продуктам питания, прежде всего к хлебу, ко времени. Дошкольнику трудно самостоятельно контролировать расход времени. Организуя деятельность детей, необходимо разъяснять, сколько времени требуется на то или иное занятие, когда следует перейти к другим делам. Безответственное отношение ко времени порождает недисциплинированность.
Подрастая, ребёнок должен стать защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездумно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.
Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» и взрослое «нельзя». И здесь требуется проявление твёрдости, такта и терпения. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.
Приёмы воспитания бережливости у детей:
Можно предложить детям поочерёдно найти 2–3 игрушки в коробке с игрушками, сложенными «как попало». Затем сложите игрушки аккуратно и предложите выполнить то же самое задание. Обратите внимание детей на то, что искать было легче, когда игрушки были сложены аккуратно. Затем перенесите это задание в бытовые условия. И объяснить детям, что в детской комнате намного легче найти одежду и игрушки, если всё сложено аккуратно. Также можно поиграть в игру «Ненужные вещи».
Можно прочитать детям пословицу: «Жизнь не мука, коль бережливость – наука», разобрать её смысл. Рассмотрите с детьми новые вещи, и вещи, прослужившие уже многие годы, но очень хорошо сбережённые. Перечислите преимущества этих вещей. Рассмотрите сломанные, порванные и потрёпанные вещи. Решите вместе с детьми, как и чем можно помочь этим вещам, приведите в порядок все эти вещи. Поиграйте с детьми в игру «Лечим Книжку». Вместе «вылечите» потрёпанные и порванные книжки.
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка-дошкольника к труду. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна (особенно в хозяйственно-бытовом и ручном труде).
Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.
Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и другим членам семьи, желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость. В семье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало распространены в детском саду: стиркой белья, мытьем и вытиранием посуды, участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов и т. д. Благоприятные семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и их нравственно-волевое развитие.
Анализируя ответы родителей, можно сделать вывод о том, что на первом месте среди выполняемых в семье старшим дошкольником видов труда стоит самообслуживание, на втором – уборка игрушек и помещения, остальные виды труда занимают незначительное место.
Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, родителям необходимо анализировать мотивы, побуждающие ребенка выполнять данный вид труда. Создать наиболее действенный для ребенка мотив – значит вызвать у него волевые усилия, направить их на те цели, достижение которых взрослый считает полезным для нравственного развития дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Учите детей быть добрыми и отзывчивыми"
В материале представлены рекомендации для родителей о том, как правильно наблюдать с детьми за природой....
Конспект спортивного развлечения с родителями "Учим детей быть здоровыми"
развлечение с родителями детей подготовительной к школе группе...
Методические рекомендации для родителей "Учимся говорить правильно"
Консультации для родителей...
Учим детей быть бережливыми
Воспитание экономии и бережливости начинается в семье. Ребенок с детства должен видеть, как родители экономно расходуют воду и электричество, как бережно относятся к имуществу. Уже маленькому ре...
Беседа с родителями "Учите детей быть здоровым"
Беседа с родителями "Учите детей быть здоровым"...
Консультация для родителей"Учите детей быть здоровыми"!
Учите детей быть здоровыми...
Методическая рекомендация для родителей. Учимся слушать классическую музыку.
Музыка играет важную роль в формировании психики и нервной системы ребенка. Влияя на развитие эстетического вкуса, формируя умение выражать свои эмоции через ...
- Мне нравится (1)