Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Зайцева Марианна Георгиевна

Как научить ребенка слушать музыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

      Консультация для родителей «Учим ребенка слушать музыку».

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального развития детей – важная составляющая работы музыкального руководителя. Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, чувствовать, ощущать окружающий мир, позволила ему слушать многообразие существующих вокруг звуков. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша.

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Они надеются, что наличие у малыша предпосылок музыкального развития само по себе обеспечивает ему любовь к музыке. Мнение это ошибочно. Не случайно композитор Д.Д. Шостакович говорил: «что любителями и знатоками не рождаются, а становятся». Поэтому любого ребенка необходимо учить слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка: «Да он и так слушает музыку» или «Она и так постоянно поет». А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, или его исполнение далеко от совершенства.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь вначале самостоятельно почувствовать то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не рассказывает, а передает настроение и мысли композитора, адресуясь, прежде всего к чувствам слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением, с яркой мелодией. Интересно слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После окончания музыки завяжите беседу с малышом. Обсуждая прослушанный материал, не стремитесь вооружить ребенка только сведениями о жизни композитора. Безусловно такие сведения нужны, но главное добиться, чтобы предложенное произведение нашло у ребенка эмоциональный отклик.

Как же учить ребенка слушать музыку? Существуют самые различные приемы. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в музыкальной школе. В какой-то мере они правы: ребенок научится играть и слышать музыку профессионально. Но это не единственный путь приобщения ребенка к музыке. Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребенок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребенок слушает вместе с родителями, то он выражает свои эмоции, радуется. Очень полезно слушать музыку вместе со сверстниками, дети стремятся, как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки, выразить их в двигательной активности.

Как «приручить» музыку?

  • Помните, что музыка начинается с тишины.
  • Музыку можно услышать везде и всегда! (песенка дождя, танец осенних листьев)
  • Слушайте с ребенком только детскую музыку!
  • Важно заинтересовать ребенка музыкой, ее настроением, звучанием различных инструментов, высказыванием своего отношения к музыке.
  • Не забывайте, музыка помогает найти контакт между взрослым и ребенком, сделать их друзьями.

Игра, развивающая восприятие музыки:

«Музыка и образ»

Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения

Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры: Предложите ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть игрушку (станцевать, приласкать), которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.

Можно также предложить нарисовать рисунок по прослушеному произведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...